В рамках тонкой настройки оптимизируются параметры контроллера управления с учетом характеристик конкретного электромотора. В результате удается обеспечить плавное и эффективное управление двигателем, улучшить производительность и надежность системы. Для настройки и программирования контроллеров VESC, как и для мониторинга их работы, применяется программное обеспечение VESC Tool. Некоторые модели таких контроллеров допускают беспроводное подключение через Wi-Fi – для удаленной настройки и получения телеметрии.
Параметры тонкой настройки
В процессе тонкой настройки контроллера VESC под мощный мотор можно подкорректировать:
- параметры вращения – частоту ШИМ (25–30 кГц);
- ограничения по току – максимальное значение токовых нагрузок для конкретного мотора;
- ограничения по напряжению;
- индуктивность, сопротивление и другие параметры двигателя в рамках оптимизации FOC (Field-Oriented Control) – чтобы мотор работал плавно и эффективнее;
- режимы управления – в частности, по скорости или моменту;
- параметры PID-регулятора.
Как настроить контроллер VESC?
Настройка контроллера электросамоката, электромопеда или другой техники выполняется с помощью программного обеспечения VESC Tool. В нем есть разные инструменты для настройки и отслеживания важных параметров. Также с помощью этого ПО можно калибровать электромотор, настраивать его рабочие режимы, анализировать информацию о работе.
Универсальная инструкция по настройке контроллера VESC под мощный электромотор включает следующие шаги:
- Внимательно читаем руководство пользователя VESC, паспортные данные и руководство по эксплуатации электромотора. Выясняем его допустимые токи, напряжения и остальные характеристики.
- Подключаем, запускаем и сканируем на компьютере программное обеспечение VESC Tool версии 3.xx или выше.
- Вписываем параметры электромотора – тип (бесколлекторный), мощность, количество полюсов, сопротивление обмоток, индуктивность, предельные токовые нагрузки, допустимое напряжение, пределы оборотов в минуту.
- Указываем режим работы FOC, если хотим достичь плавной и высокоэффективной работы, в т. ч. на низких оборотах. Настраиваем коэффициенты PID регуляторов, параметры калибровки двигателя и показатели компенсации индуктивности.
- Вписываем характеристики аккумуляторной батареи.
- Настраиваем характеристики контроллера – частоту ШИМ (не выше 30 кГц), максимальное значение подаваемого на мотор тока, параметры рекуперативного торможения, допустимую нагрузку.
- Устанавливаем параметры защиты – минимум и максимум входного напряжения, предельный ток, допустимый крутящий момент отдельно для каждого направления.
- Тестируем работу электрокомпонентов на холостом ходу и под нагрузкой. Проверяем корректность настроек. Если нужно, корректируем параметры для повышения производительности (без превышения рекомендуемых значений для конкретных моделей электромотора и контроллера). Выбираем оптимальные параметры для конкретного мотора и условий его эксплуатации.
- С помощью VESC Tool отслеживаем работу контроллера и анализируем данные. Проверяем, корректно ли выполнены настройки.
В целом программируемые контроллеры VESC для BLDC-моторов электромопедов и другой техники имеют хорошую открытую прошивку, поддерживают режим FOC и могут быть сделаны в различном исполнении. Прошивка поддерживает обновление, но в большинстве случаев желательно оставить прошивку заводской поставки, чтобы обновление не повредило ESC.
Выводы
В интернет-магазине VoltBikes.ru есть разные модели программируемых контроллеров управления VESC. Они совместимы с мощными электромоторами и позволяют тонко настраивать рабочие параметры, чтобы обеспечить плавный ход, тяговитость персонального электротранспорта и максимально эффективную работу электрокомпонентов.
Перед тем как менять настройки, собирать прошивку и заливать ее в контроллер, нужно во всем досконально разобраться и минимизировать возможные риски. При отсутствии соответствующих знаний и опыта лучше не рисковать и поручить кастомизацию контроллера VESC профессионалам.
Ранее в нашем блоге вышла статья о том, как установить крылья на фэтбайк.