Типы приводов электрических велосипедов

Передний привод электровелосипеда

Электровелосипед – разновидность легкого персонального транспорта на электротяге. Кроме возможности педалирования, он имеет электромотор мощностью 250–1000 Вт (иногда выше), который значительно облегчает передвижение и расширяет возможности использования велосипеда. По компоновке электромотора и типу привода электровелосипеды бывают нескольких типов:

  1. С компактным электромотором, закрепленным во втулку колеса (мотор-колесо) и обеспечивающим его вращение. Такой вариант практичен и прост в реализации.
  2. С электромотором внизу рамы и сцеплением шестерни с ведущей звездочкой. При этой установке мотора центр тяжести перемещается вниз и к середине, что хорошо сказывается на управлении, тяге на подъемах и разгоне на прямолинейных участках дорог.
  3. С электромотором на раме или сзади на багажнике и ременной передачей на колесо. Тяговое усилие в таком случае передается на втулку колеса с использованием ремня или цепи.
  4. Нестандартные варианты – реализованные с неординарным исполнением привода, к примеру, от привода электромотора непосредственно на покрышку.

В зависимости от расположения ведущего колеса различают электровелосипеды с передним, задним и полным приводом.

Электровелосипеды с задним приводом

При установке электромотора на заднее колесо обеспечивается задний привод – достаточно простой в реализации. Для установки мотор-колеса умеренной мощности (до 500 Вт) можно обойтись без усиленной рамы. Распределение веса идет с упором на заднее колесо, а АКБ желательно устанавливать на раме.

Задним приводом часто оснащаются горные велосипеды. Такие модели характеризуются быстрым разгоном, хорошо берут горки, но при езде по сыпучим и скользким грунтам часто возникают трудности с управлением – заднюю часть может водить, а при поворотах – заносить. Еще один вариант реализации заднего привода – установка кареточного мотора.

Привод электровелосипеда

Передний привод электровелосипедов

 Этот тип привода велосипеда выполняется путем установки переднего мотор-колеса. Для компенсации реактивного момента необходимо усилить дропауты. Развесовка у переднеприводных электровелосипедов более правильная, старт – максимально плавный, а вхождение в повороты происходит без заносов. Реализация переднего привода не требует перенастройки скоростей и тормозов, а при использовании педалей обеспечивается гибридный полный привод.

Электровелосипеды с передним приводом лучше ведут себя на зимних дорогах – при езде по снегу или льду. Но при резком старте и при подъеме в горку колесо таких электробайков вначале прокручивается, а при крутых подъемах уменьшается сцепление. К недостаткам переднеприводных моделей можно отнести необходимость использования усиленной рамы и проблематичность установки мощных электромоторов, поскольку из-за слабого сцепления покрышки с дорогой мощное мотор-колесо будет пробуксовывать в песке, гравии, мокрой траве или грязи.

Полный привод электровелосипеда

Полный привод

 Полноприводные электровелосипеды оснащаются 2-мя мотор-колесами. Благодаря хорошей развесовке они обеспечивают полный контроль при подъемах и прохождении поворотов. Велосипеды с полным приводом не имеют равных по проходимости и управляемости, обеспечивают драйв при разгонах, позволяют уверенно ездить по бездорожью и пересеченной местности.

Но и по весу, и по потреблению энергии они превосходят моноприводные модели. Поэтому, выигрывая в проходимости, они уступают своим собратьям по дальности пробега – расстоянию, преодолеваемому на одном заряде аккумуляторной батареи.

Читайте в нашей предыдущей статье о самых быстрых и мощных электросамокатах в мире.

  • 09 июня 2018 г.
  • 9468 просмотров