Если колодки постоянно трутся о диск, нужно для начала проверить состояние обода. Если он ровный, можно выполнить настройку калипера с помощью регуляторов. Кроме неправильной настройки, шум тормозов может быть вызван износом или загрязнением колодок. В целом тормоза нужно систематически чистить и настраивать, а изношенные элементы – заменять.
При износе диска или тормозных колодок обычно наблюдаются скрипы и скрежет при торможении. Такие детали подлежат замене. Регулировка дисковой механики на электровелосипеде сводится к регулировке положения тормозных колодок и корректировке уровня натяжения троса. Нужно, чтобы колодки равномерно прижимались к диску и обеспечивали достаточную эффективность торможения без чрезмерного трения.
Почему дисковые механические тормоза нужно настраивать?
При нажатии ручки тормоза натягивается тросик, в результате чего происходит поворот рычага на суппорте и зажатие ротора между колодками. Из-за трения о рубашку тросики изнашиваются. Также они подвержены растяжению. Поэтому механические дисковые тормоза нужно периодически настраивать, а изношенные детали – заменять.
Кроме того, необходимость регулировки тормозов вызывают следующие причины:
- Искривленные диски. Они могут быть деформированы из-за ударных нагрузок, и тогда при вращении колеса 1–2 раза за оборот слышен звук биения ротора. Выпрямить диск можно специальной оснасткой.
- Ослабленные винты, фиксирующие ротор. К этой проблеме приводят вибрации при езде и отсутствие фиксатора резьбы. Чтобы избежать отвинчивания и потери винтов, нужно регулярно проверять надежность фиксации ротора и использовать при его установке фиксатор резьбы.
- Изношенные колодки или ротор. Эти детали – расходные материалы с ограниченным ресурсом. Как долго они прослужат – зависит от качества самих комплектующих, пробега, условий поездок, весовой нагрузки и других факторов.
Принцип настройки
Одна колодка на дисковой механике неподвижна, а вторая – движется при срабатывании ручки тормоза. Поэтому настройка на электровелосипеде тормозов такого типа сводится к выравниванию калипера, поочередной регулировке неподвижной и подвижной колодки, фиксации троса и проверке выполненных работ.
Опишем алгоритм действий подробнее:
- Чтобы выровнять калипер (суппорт, машинку), нужно обеспечить ему такое положение, когда плоскость диска будет параллельна плоскости колодок. Перед выравниванием необходимо ослабить крепеж (винты), а после корректировки положения калипера – затянуть их. Зазор по обоим бокам от диска должен быть одинаковым.
- Чтобы отрегулировать положение неподвижной колодки, вручную или с применением ключа Torx поворачиваем находящийся с внутренней стороны болт для регулировки и подводим колодку как можно ближе к диску, но не допускаем их касания. При этом важно не перепутать регулировочные болты с винтами крепления тормоза к перу или вилке.
- Чтобы отрегулировать положение подвижной колодки, ослабляем болт на поворотном кронштейне и освобождаем трос. Используя винт регулировки с наружной стороны, выставляем колодку так, чтобы диск зажимался в середине хода. Если такого регулятора нет (на некоторых моделях), задаем позицию колодки при натяжении троса.
- Проверяем состояние тормозных тросиков – не изношены ли они. Может быть, они растянулись, расплелись или поржавели. Если все нормально, чтобы закрепить трос, натягиваем его плоскогубцами, фиксируем винтом и проверяем результат, нажимая ручку тормоза. Важно, чтобы в зажатом положении она была на комфортном расстоянии от грипсы. Чтобы добиться этого, можно подтянуть или послабить трос.
- Чтобы протестировать качество выполненной настройки, нужно поездить на электровелосипеде и немного притереть колодки торможениями. Для точной настройки вращаем регулятор на корпусе крепления рукоятки.
Конструкция дисковых тормозов разных моделей может иметь существенные различия. Поэтому перед их самостоятельной регулировкой желательно ознакомиться с заводской инструкцией. Если регулировка калипера, диска и натяжения троса не помогла устранить неполадки в работе дисковых механических тормозов, желательно обратиться в веломастерскую.
В интернет-магазине VoltBikes.ru есть не только классные электровелосипеды с передним, задним и полным приводом, но и всевозможные комплектующие для них. В частности, мы продаем надежные дисковые тормоза (гидравлические и механические), тормозные колодки, диски, ремкомплекты. Номера для звонков и чат для бесплатных консультаций – в вашем распоряжении.
Ранее в нашем блоге вышла еще одна статья на велосипедную тему – о том, как правильно выбрать поставщика электровелосипеда.