Настроить дисплей на электровелосипеде

Велокомпьютер для электровелосипеда LCD8H (24V/36V/48V)Велокомпьютер электровелосипеда – это полезное дополнение, благодаря которому повышается функциональность байка и комфорт его использования. Панель управления с LED или LCD экраном выдает информацию о работе электронных компонентов велосипеда. По данным на дисплее легко контролировать текущую скорость движения, расстояние пробега, уровень заряда АКБ, температуру мотора и другие параметры.

Типы велокомпьютеров

На электро велосипеды устанавливают бортовые компьютеры разных типов:

  • с монохромным и светодиодным экраном прямоугольной, квадратной или круглой формы;
  • с рабочим напряжением 24, 36 или 48 В;
  • с кнопками управления, выносным джойстиком или сенсорным дисплеем;
  • с простейшим функционалом и дополнительными опциями – 5-уровневой индикацией заряда, GPS навигацией, биометрическими датчиками и т.д.

Велокомпьютеры всех конфигураций имеют схожее устройство, работают по одному принципу и совместимы с контроллерами разнообразных моделей. Базовые функции у них одинаковы. Большинство моделей имеет ударопрочный влагостойкий корпус, компактные размеры и четкое отображение информации на экране. Но для корректного отображения данных важна правильная настройка дисплея.

Принцип измерения пробега и скорости

Скорость движения и расстояние пробега электрического велосипеда могут измеряться 2 способами:

  1. С учетом диаметра колеса и числа оборотов за единицу времени. Для расчета скорости длина окружности колеса умножается на количество оборотов и делится на время. По этому принципу работают практически все спидометры – и автомобильные, и велосипедные. На колесе е-байка фиксируется магнит, а на вилке рядом с ним – датчик. Он срабатывает при приближении магнита, а выносной модуль подсчитывает и выводит результаты.
  2. С использованием GPS. Этот метод можно реализовать с помощью смартфона.

Комплектация бортового компьютера

Велокомпьютер для электровелосипеда LCD9 (24V/36V/48V)В комплекте с велокомпьютером кроме вычислительного модуля идут стяжки, крепления, магнит на колесо, геркон на вилку и батарейка. Дополнительно могут поставляться датчики, устанавливаемые на шатуны и раму. Такие модели бортовых компьютеров кроме скорости движения и расстояния пробега рассчитывают каденс (интенсивность вращения педалей) и дают рекомендации по изменению передачи.

Магнит крепится на спицах маленькими стяжками. Геркон и провод к велокомпьютеру фиксируются на вилке. Батарейка помещается в вычислительный модуль. Дисплей крепится на руль. После установки выполняется настройка дисплея электровелосипеда.

Как настроить компьютер на электровелосипеде?

При включении бортовой компьютер просит ввести размер колеса. Длины окружностей для всех стандартных колес рассчитаны и обычно приводятся в инструкции к велокомпьютеру или на коробке. Размеры колес указываются на боковой поверхности шин в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). Для расчета длины окружности колеса умножаем его диаметр на 3,14.

Для настройки параметров нужно войти в начальное меню, ввести диаметр колеса, формат отображения скорости (км/ч или мили) и ограничение скорости. Особенности входа в меню настроек зависят от конфигурации бортового компьютера.

После введения параметров и выполнения настроек в начальном меню желательно сделать тестовый заезд на известной дистанции и проверить показания велокомпьютера. Также можно сопоставить данные бортового компьютера с показаниями GPS-трекера или спидометра на смартфоне.

Инструкция по настройке дисплеев серии KT-LCD

Велокомпьютер для электровелосипеда LCD3 Julet (24V/36V/48V)Рассмотрим принцип настройки бортового компьютера электровелосипеда на примере моделей KT-LCD. Чтобы приступить к настройкам, нужно включить экран нажатием средней кнопки (вкл./выкл.) и сразу же зажать 2 остальные кнопки. Их нужно удерживать, пока на экране замигают цифры.

Затем необходимо выставить параметры, используя кнопки «вверх» и «вниз». Для перехода по меню ненадолго нажмите среднюю кнопку. Если нажать ее надолго, выйдите в обычный режим. После корректировки базовых параметров следует 2 уровень настроек. На него выходим аналогично – зажимаем 2 крайние кнопки.

2 уровень – настраиваем параметры Р

Режим

Что настраиваем?

Особенности

Р1

Характеристики мотора.

Значение Р1 может составлять от 1 до 255. Рассчитывается умножением передаточного числа редуктора на число магнитов. Результат округляем до целого числа в сторону уменьшения (десятые отбрасываем).

Р2

Импульсный сигнал, от которого зависит интенсивность вращения колеса.

Значение Р2 может составлять от 1 до 6 – по числу магнитов, которые находятся в электромоторе и проходят около датчика скорости за 1 оборот.

Р3

Управление мощностью или скоростью.

При Р3=1 настраивается 5-уровневое управление мощностью, а при Р3=0 – 5-уровневое управление скоростью. Например, при бортовом напряжении 48 В получаем разгон до 12 км/ч на 1 скорости, до 20 км/ч на 2-й, до 28 км/ч на 3-й, до 35 км/ч на 4-й и до максимума при Assist=5.

Р4

Особенности включения.

Чтобы управление ручкой газа включалось вслед за вращением педалей (при условии работы PAS), выбираем Р4=1. Чтобы можно было стартовать независимо от педалирования, выбираем Р4=0.

Р5

Отображение мощности.

При бортовом напряжении 48 В составляет 14.

3 уровень – настраиваем параметры С

Чтобы перейти к следующему уровню настроек LCD дисплея, вновь зажимаем 2 крайние кнопки.

Режим

Что настраиваем?

Особенности настройки

С1

Характеристики датчика мощности.

Если датчик PAS установлен слева на каретке (классический вариант, прямое вращение) – выбираем параметры 00, 01, 02. Если же датчик расположен под звездой справа на каретке (обратное вращение), выбираем значения 05, 06, 07.

С2

Сдвиг фаз электромотора при использовании синусоиды.

Может составлять от 0 (стандартное значение) до 7. Ненулевые значения устанавливают в случае особой фазы.

С3

Значения PAS, устанавливаемые при включении контроллера.

0–5 – если хотите настраивать PAS при каждом включении.

8 – для восстановления предыдущего значения, используемого до выключения электровелосипеда.

С4

Блок управления.

Если на предыдущем уровне настроек выбрали Р4=0 (работа ручки газа независимо от педалирования):

С4=0 – чтобы стартовать с места;

С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч;

С4=2 – чтобы задать другой скоростной лимит;

С4=3 – чтобы задать нулевую скорость;

С4=4 – чтобы скоростной лимит от ручки газа зависел от передач PAS.

Если выбран режим Р4=1 (работа ручки газа в процессе педалирования):

С4=0 – без старта с места;

С4=1 – чтобы установить для ручки газа ограничение 6 км/ч до начала педалирования;

С4=2 – без быстрого старта, с заданием на ручке газа скоростного ограничения;

С4=3 – чтобы установить скоростной лимит 6 км/ч при езде без педалей и не ограничивать ее в режиме педалирования;

С4=4 – чтобы скоростное ограничение от ручки газа зависело от передач PAS.

С5

Предельный ток контроллера.

00 – 100% ток и сверхплавный старт;

01 – 100% ток и плавный старт;

02 – 100% ток и старт с незначительной задержкой;

03 – половина максимального значения;

04 – 67% от предельного тока;

05 – 75%;

06 – 80%;

07 – 84%;

08 – 87%;

09 – 91%;

10 – 100%.

С6

Интенсивность подсветки экрана.

Усредненное значение – 3.

С7

Круиз-контроль.

Для его включения выбираем С7=1. Для его активации при езде достаточно зажать на несколько секунд нижнюю кнопку, чтобы на экране возникла литера С.

С8

Отображение рабочей температуры электромотора.

Для включения этой опции выбираем С8=1.

С9

Пароль включения.

Чтобы не пришлось менять прошивку велокомпьютера при утрате пароля, лучше выбрать С9=0 (использование устройства с выключенным паролем).

С10

Восстановление настроек.

Выбираем С10=n. Для сброса настроек – y.

С11

Совместимость с ранними версиями.

Для полной совместимости выбираем С11=0.

С12

Umin контроллера.

38 V – 0;

38,5 V – 1;

39 V – 2;

39,5 V – 3;

40 V – 4;

40,5 V – 5;

41 V – 6;

41,5 V – 7.

Для увеличения дальности пробега устанавливаем меньшие значения, а для продления ресурса АКБ – С12=7.

С13

Рекуперация энергии при торможении.

В неактивном состоянии: С13=0.

С14

Степень помощи электромотором при работе PAS.

Assist

1

2

3

4

5

C14=1

низкая

6%

17%

30%

45%

100%

C14=2

средняя

12%

22%

40%

55%

100%

C14=3

высокая

17%

30%

45%

66%

100%

 

4 уровень – настраиваем параметры L

Чтобы перейти на следующий уровень настроек, еще раз зажимаем и удерживаем несколько секунд 2 кнопки: «вверх» и «вниз». В некоторых версиях прошивки LCD дисплеев этот уровень уже не предусмотрен.

Режим

Что настраиваем?

Особенности настройки

L1

Нижняя граница напряжения.

0 – автоматически;

1 – 20 V;

2 – 30 V;

3 – 40 V.

L2

Коэффициент увеличения числа Р1 для электромоторов с большими оборотами.

В стандартном варианте L2=0.

L3

Работа электромоторов без датчиков холла (возможна не со всеми контроллерами).

0 – функционирование без датчиков холла;

1 – работа с датчиками холла (стандартный вариант).

L4

Время выключения неактивного экрана.

Можно выбрать от 5 минут до 2 часов.

Предлагаем к прочтению еще одну познавательную статью из блога VoltBikes – о том, как самому собрать электросамокат.

  • 05 августа 2022 г.
  • 14113 просмотров