У многих велолюбителей рано или поздно возникает идея оснастить свой двухколесный транспорт электроприводом. Подобная модернизация расширяет возможности использования велосипеда, ускоряет и существенно облегчает передвижение на нем. В то же время, установка электродвигателя и аккумулятора не вызывает особых затруднений, обходится сравнительно недорого и не требует оформления в службах ГИБДД.
Проще всего поручить сборку электробайка специалистам, которые учтут и воплотят в жизнь все ваши пожелания. Также в продаже в обширном ассортименте предлагаются готовые велосипеды с электротягой. Но если вы решили сделать электровелосипед самостоятельно, эта задача также решаема. Для электрификации велосипеда можно использовать готовые комплекты, широко представленные на рынке. Для передачи движения от электродвигателя на колесо может использоваться:
- традиционная цепная либо ременная передача;
- мотор-колесо.
Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.
Как сделать самодельный электровелосипед своими руками
Цепная или ременная передача часто используется при создании самодельных электровелосипедов, поскольку она визуально понятна и не вызывает трудностей с поиском комплектующих. Электромоторы нередко берутся от бытовой техники или других устройств. Если вы планируете использовать такой тип передачи, учтите, что:
- Для осуществления такой модернизации необходимы существенные знания механики и наличие соответствующих навыков.
- В ходе подобной модернизации может снизиться прочность рамы, поэтому устанавливать такой электромотор рекомендуется исключительно на стальную раму.
- Система с такой передачей шумная, что может доставить неудобства при передвижении в лесу, парковых зонах и т.п.
Зато данный тип передачи:
- Наиболее эффективный и экономичный.
- Позволяет задействовать привычное для многих велолюбителей ступенчатое переключение передач и повысить ресурс аккумулятора благодаря выбору оптимального режима передвижения.
- Позволяет использовать имеющиеся узлы велосипеда и использовать электромотор и аккумулятор меньшего веса (суммарное утяжеление обычно не превышает 4 кг).
- Обеспечивает высокие скоростные характеристики (40 км/ч и выше).
Размышляя, как самому сделать электровелосипед из обычного велосипеда, можно воплотить в жизнь самые смелые и креативные конструкторские замыслы. Чтобы облегчить задачу электрификации велосипеда, можно купить готовый набор в подходящей комплектации – предусматривающий применение штатной цепи или дополнительную цепь с одной либо 2-мя добавочными звездочками.
Можно выбрать для велосипеда электромотор мощностью 360–1500 Вт, с напряжением 24 либо 36 В. Управлять работой привода будет электронный контролер, который в моторах до 500 Вт зачастую встроен. Набор также содержит крепеж, устройства ручного управления и визуального контроля. Перед установкой электропривода рекомендуем вам ознакомиться со схемой электровелосипеда.
Как сделать электровелосипед при помощи мотор-колеса
Еще один способ создания электробайка – использование мотор-колеса. Это функциональный узел, конструктивно объединяющий в себе бесколлекторный электромотор и колесо. При монтаже такого привода транспортное средство подвергается минимальной доработке: на раме устанавливается аккумуляторный отсек, а на руле – устройства управления.
Выполнить такую электрификацию велосипеда может практически каждый – владеть особыми знаниями и навыками не обязательно. Работает такой мотор тихо. При необходимости электробайк можно преобразовать обратно в традиционный велосипед. Но:
- Мотор-колесо весит 6 кг и более, поэтому желательно устанавливать при его использовании усиленную переднюю вилку.
- Мощность привода может составлять максимум 1000 Вт.
- При превышении скорости, регламентированной производителем, мотор может самопроизвольно затормаживать движение.
Мотор-колесо можно приобрести в виде готовой конструкции с колесным ободом и спицами или в виде отдельного двигателя. Набор обязательно содержит контролер, механизмы управления, аккумулятор с зарядным устройством. Ведущим можно сделать и переднее, и заднее колесо. При желании, можно обеспечить своему самодельному велосипеду и полный привод.