Электровелосипед из бензопилы: необычные доноры для DIY

Электровелосипед из автомобильного генератора

Комплект Мотор колеса 1500ВтРаспространенный способ модификации велосипеда – установка на него автомобильного генератора для работы в режиме мотора. В дополнение к нему нужны контроллер управления с номинальной мощностью 1 Вт и аккумуляторная батарея напряжением 48 В, которую можно собрать самостоятельно из Li-ion ячеек и обязательно оснастить BMS платой для балансировки элементов и защиты от всевозможных рисков.

Также в процессе переделки применяются:

  • DC-DC преобразователь – для понижения напряжения АКБ до значения, необходимого для постоянного питания якоря генератора;
  • ваттметр;
  • трещотка;
  • велосипедная цепь;
  • звездочки;
  • элементы крепления, провода;
  • УШМ для подгонки деталей;
  • ручка газа.

Звезду винтами и гайками соединяют с трещоткой. Затем полученную конструкцию крепят к колесу, как заднюю звездочку – через спицы, с помощью длинных болтов и резиновых прокладок. В межспицевое пространство помещают полушайбы и сжимают полученный узел, чтобы он прочно обхватывал с 2 сторон фланец колеса.

К гайке, крепившей шкив генератора, приваривают звездочку на 10 зубьев, навинчивают ее на вал генератора и фиксируют. Для повышения передаточного числа используют редуктор или промежуточный вал. Самодельный мотор обычно помещают над задним колесом или в треугольнике рамы.

Мопед из бензопилы

Для переделки велосипеда в мопед с ДВС часто используют двигатель от бензопилы или другой техники. Например, если цепь на бензопиле уже затупилась, можно поставить еще рабочий двигатель на багажник и обеспечить вращение заднего колеса велосипеда. Для этого вместо бензопильной цепи ставят велосипедную: максимально ровно приваривают велосипедную звездочку к муфте сцепления.

На заднем колесе устанавливают большую велосипедную звездочку, чтобы увеличить тягу. С этой же целью используют самодельный редуктор с большой звездочкой. Насколько скорость вращения заднего колеса будет меньше скорости вращения коленвала ДВС бензопилы – зависит от соотношения зубьев на ведущей и ведомой звездочках.

Юридические аспекты таких модификаций

Электровелосипед фотоВелосипед с двигателем от бензопилы формально перестает быть велосипедом. Он становится самодельным и потенциально опасным транспортным средством. По техническим характеристикам такая модификация соответствует мопеду или даже легкому мотоциклу, требует регистрации и наличия соответствующего водительского удостоверения. С другой стороны, зарегистрировать такой транспорт не получится: использование самодельных транспортных средств с ДВС на дорогах общего пользования считается опасным и недопустимым.

В этом плане выгодно отличаются от модификаций с ДВС электровелосипеды, даже если они переделаны из обычных велосипедов руками самих владельцев:

  1. При использовании электромотора мощностью до 250 Вт, работающего только при вращении педалей (система PAS), e-bike приравнивается к обычному велосипеду. Регистрировать такой транспорт не требуется, и водительское удостоверение для езды на нем тоже не нужно.
  2. При мощности электромотора выше 250, но не более 4000 Вт e-bike приравнивается к мопеду. Значит, управлять им можно только при наличии прав и шлема, с четким соблюдением ПДД для мопедов.

Ранее в блоге ВольтБайкс вышла статья о настройке механических дисковых тормозов на электровелосипеде.

  • 12 октября 2025 г.
  • 2 просмотра