Как самому сделать бескамерные покрышки на велосипед или е-байк?
Вот один из способов быстрого и доступного изготовления бескамерных покрышек на велосипед или электровелосипед:
- Берем велошины и камеры, из которых будем делать бескамерные покрышки. Подготавливаем ножницы, лезвие, герметик, воздушный компрессор.
- Проверяем, не имеют ли флипперы на ободьях разрывов или отверстий.
- Разрезаем каждую камеру вдоль шва напротив клапана и растягиваем вокруг обода. Камера должна одинаково прикрывать свесы обода с обеих сторон.
- Устанавливаем шину на обод с одной стороны, в верхней части разреза камеры. Чтобы упростить надевание шины, увлажняем ее корд мыльной водой.
- Щедро добавляем герметика. В среднем его расходуется 60–120 мл, в зависимости от диаметра и ширины покрышек. Если хотите, герметик можно залить через ниппель после установки шины на обод.
- Устанавливаем вторую сторону шины. Это сложно, поэтому придется приложить усилие и желательно иметь поблизости сильного помощника. Монтажками желательно не пользоваться, чтобы не повредить камеру.
- Проверяем, чтобы камера равномерно размещалась на ободе. Если при монтаже шины появились складки или морщины, растягиваем их.
- На полную накачиваем самодельное бескамерное колесо для электровелосипеда или велосипеда компрессором, чтобы обеспечить корректную осадку шины по ободу.
- Прокручиваем колесо и герметизируем все места утечек воздуха, даже самые незначительные.
- Снижаем давление до комфортного уровня и устанавливаем колесо.
- Лезвием обрезаем излишки камеры так, чтобы она немного выступала по бокам. Так мы обеспечим более жесткое уплотнение и профилактику соскальзывания покрышки на этой стадии.
- После установки обоих колес тестируем их на проколы под нагрузкой.
О выборе герметика

Для создания бескамерных велошин подходят разные герметики, в т. ч. предназначенные для бескамерного применения на авто- и мототехнике. Из производителей хорошо зарекомендовали себя Continental, Stan’s No Tubes, Schwalbe, Slime, Joe’s No Flats. По составу герметики бывают полимерные (со взвешенными микрочастицами волокна в жидкости) и латексные (с микрочастицами каучука в белковой оболочке).
Антипрокольные жидкости на полимерной основе сравнительно дешевые и долговечные. В случае прокола волокна постепенно закрывают его. Но такие жидкости не герметизируют микропоры и не справляются с крупными проколами, т.к. за время герметизации велошины вместе с воздухом теряют большой объем герметика.
Латексные жидкости содержат частицы каучука, поэтому по составу максимально близки к велошинам и эффективно восстанавливают всевозможные повреждения. Этот процесс подобен холодной вулканизации: при появлении прокола воздух стремительно выходит из шины, белковая оболочка на микрочастицах каучука разрушается, и они мгновенно взаимодействуют со свежей резиной в области повреждения.
Ранее в блоге ВольтБайкс вышла статья о создании системы рекуперативного торможения на электровелосипеде.