Бескамерные колеса для электровелосипедов: как сделать самому

Как самому сделать бескамерные покрышки на велосипед или е-байк?

Электровелосипед фотоВот один из способов быстрого и доступного изготовления бескамерных покрышек на велосипед или электровелосипед:

  1. Берем велошины и камеры, из которых будем делать бескамерные покрышки. Подготавливаем ножницы, лезвие, герметик, воздушный компрессор.
  2. Проверяем, не имеют ли флипперы на ободьях разрывов или отверстий.
  3. Разрезаем каждую камеру вдоль шва напротив клапана и растягиваем вокруг обода. Камера должна одинаково прикрывать свесы обода с обеих сторон.
  4. Устанавливаем шину на обод с одной стороны, в верхней части разреза камеры. Чтобы упростить надевание шины, увлажняем ее корд мыльной водой.
  5. Щедро добавляем герметика. В среднем его расходуется 60–120 мл, в зависимости от диаметра и ширины покрышек. Если хотите, герметик можно залить через ниппель после установки шины на обод.
  6. Устанавливаем вторую сторону шины. Это сложно, поэтому придется приложить усилие и желательно иметь поблизости сильного помощника. Монтажками желательно не пользоваться, чтобы не повредить камеру.
  7. Проверяем, чтобы камера равномерно размещалась на ободе. Если при монтаже шины появились складки или морщины, растягиваем их.
  8. На полную накачиваем самодельное бескамерное колесо для электровелосипеда или велосипеда компрессором, чтобы обеспечить корректную осадку шины по ободу.
  9. Прокручиваем колесо и герметизируем все места утечек воздуха, даже самые незначительные.
  10. Снижаем давление до комфортного уровня и устанавливаем колесо.
  11. Лезвием обрезаем излишки камеры так, чтобы она немного выступала по бокам. Так мы обеспечим более жесткое уплотнение и профилактику соскальзывания покрышки на этой стадии.
  12. После установки обоих колес тестируем их на проколы под нагрузкой.

О выборе герметика

Велокамера фото

Для создания бескамерных велошин подходят разные герметики, в т. ч. предназначенные для бескамерного применения на авто- и мототехнике. Из производителей хорошо зарекомендовали себя Continental, Stan’s No Tubes, Schwalbe, Slime, Joe’s No Flats. По составу герметики бывают полимерные (со взвешенными микрочастицами волокна в жидкости) и латексные (с микрочастицами каучука в белковой оболочке).

Антипрокольные жидкости на полимерной основе сравнительно дешевые и долговечные. В случае прокола волокна постепенно закрывают его. Но такие жидкости не герметизируют микропоры и не справляются с крупными проколами, т.к. за время герметизации велошины вместе с воздухом теряют большой объем герметика.

Латексные жидкости содержат частицы каучука, поэтому по составу максимально близки к велошинам и эффективно восстанавливают всевозможные повреждения. Этот процесс подобен холодной вулканизации: при появлении прокола воздух стремительно выходит из шины, белковая оболочка на микрочастицах каучука разрушается, и они мгновенно взаимодействуют со свежей резиной в области повреждения.

Ранее в блоге ВольтБайкс вышла статья о создании системы рекуперативного торможения на электровелосипеде.

  • 26 октября 2025 г.
  • 3 просмотра