Кроме возможности купить готовый e-bike, можно создать велосипед с электроприводом самостоятельно или поручить эту задачу мастерам. Оснащение имеющегося велосипеда электроприводом позволяет:
- сэкономить средства;
- провести модернизацию в соответствии со своими потребностями и пожеланиями;
- остаться верным своему двухколесному другу.
Если вы владеете основными знаниями в области электротехники, преобразование велосипеда в e-bike окажется для вас вполне посильной задачей.
Схема подключения электровелосипеда
Простейший e-bike содержит источник тока, электромотор и контроллер, введенный в разрыв цепи и регулирующий интенсивность вращения мотора.
Чтобы электрифицировать велосипед, можно купить подвесной электромотор и аккумулятор, который выбирается с учетом мощности мотора и нужд пользователя. Еще проще и удобнее использовать мотор-колесо. Перед его монтажом нужно определиться с приводом – он может быть передним, задним или полным. При использовании мощного электродвигателя лучше устанавливать мотор-колесо сзади. Для передвижения по сложным трасам можно установить привод на переднее колесо. Полноприводные модели наиболее функциональны.
Краткая инструкция по установке мотор-колеса
Монтаж мотор-колеса выполняется по следующему алгоритму:
- Установка велосипеда вверх колесами.
- Снятие колеса, взамен которого будет устанавливаться привод.
- Монтаж на мотор-колесо камеры, покрышки и кассеты с нужным числом звездочек.
- Аккуратное раздвигание вилки в месте установки мотор-колеса приблизительно на 2 см.
- Установка колеса так, чтобы силовые кабели размещались слева по ходу движения.
- Закрепление проводки мотор-колеса на вилке изолентой или пластиковыми хомутами.
- Смена ручек тормозов и «газа».
- Крепление блока с АКБ на раме или багажнике.
- Подключение в цепь подачи питания от АКБ автоматического выключателя на 20 А.
- Монтаж контроллера рядом с АКБ или в другом месте.
- Установка системы PAS – закрепление датчика гайкой каретки, надевание магнитного круга на осевой квадрат в соответствии со стрелками.
- Подключение к контроллеру всех компонентов, в конце – питания от АКБ, с использованием предохранителя на 20 А.