Одним из решающих факторов при выборе электровелосипеда является цена. Если не торопиться, то вполне возможно получить надёжный аппарат по доступной цене. Сделать разумное приобретение можно, зная, из чего складывается цена электровелосипеда.
Перед покупкой важно чётко определиться, для каких целей вы собираетесь использовать электровелосипед. В зависимости от предъявляемых требований, технические параметры будут значительно меняться, а соответственно будет меняться цена велосипеда.
Все электровелосипеды делятся на две категории.
- Первая: серийные модели велосипедов с электроприводом.
- Вторая: обычные велосипеды, переделанные в e-bike.
Сравнивая цены на различные модели серийных электровелосипедов, следует обращать внимание не только на электромеханическую часть, но и на такие компоненты самого байка как:
- размер и тип рамы (складная, монолитная);
- комплектность (крылья, багажник и т.д.);
- системы переключения передач;
- диаметр колёс (втулки, обода).
Основным достоинством приобретения «готового» эко-транспоарта является простота. Выражается она в том, что вам не нужно изучать матчасть, тратить время на модернизацию, переделку или подгонку. Готовый электровелосипед – как машина из салона, от вас потребуется только периодическое ТО.
За лёгкость и простоту придётся заплатить. Стоимость хорошего электровелосипеда среднего класса начинается от 60 000 рублей. По сравнению с собранными на основе обычного велосипеда, серийные модели, в среднем дороже на 15-20%. В случае приобретения техники производителя с громким брендом, разница может быть и в 40-60%.
Новый заводской электровелосипед – это самый дорогой из вариантов. Однако в погоне за экономией не стоит доверять магазинам, продающим малоизвестные китайские велосипеды на электроходу. Так же стоит избегать интернет-магазинов, не имеющих собственной мастерской для гарантийного ремонта или сервиса. Купив дешёвый электровелосипед в магазине «за углом», вы рискуете остаться один на один с любой возникшей сложностью.
Реализацией такой специфической техники как электровелосипед должен заниматься только специализированный магазин. Важно понимать, что гарантированная, квалифицированная помощь опытного веломеханика гораздо важнее сомнительной экономии в 1 000 или даже 5 000 рублей.
Второй по стоимости вариант – это превращение обычного велосипеда в e-bike. Цена такой трансформации будет зависеть от того, какое оборудование вы хотите установить. Модернизация обычного велосипеда в электробайк среднего класса обойдётся в 15 000-20 000 рублей.
Здесь есть несколько путей экономии. Можно подбирать различный тип и мощность двигателя. Пробовать разнообразные контроллеры. Устанавливать аккумуляторы с большей или меньшей ёмкостью, литий-ионные или литий-железо-фосфатные.
Подбирая оптимальную для вас совокупность характеристик, можно очень существенно сократить бюджет, заложенный на переделку. Единственное, на чём не стоит экономить – сборка. Непрофессиональный монтаж может свести полученную выгоду к нулю, а то и загнать вас в минус. А вот собранный умелыми руками механика e-bike будет надёжным другом и прослужит много лет.
Наконец самый бюджетный, но и самый хлопотный вариант – это приобретение комплекта «сделай сам». Если вы технически грамотный велолюбитель и разбираетесь не только в механике, но и в электрике, то вариант самостоятельной инсталляции электропривода для вас будет весьма приемлем. Собрать самодельный электробайк начального уровня можно всего за 5 000-10 000 рублей.
При переделке собственными силами основное, что вы тратите, время. Во всём остальном – сплошная экономия. А удовольствие, получаемое вами во время конструирования вообще бесценно. Если сравнивать с приобретением нового, с конвейера, электробайка, то бюджет самостоятельной модернизации на порядок ниже. Мало того, можно получить желаемый электровелосипед постепенно. Если приобретать компоненты не сразу, а по мере появления акций или скидок, то экономия может быть ещё более ощутимой.
Стоит отметить ещё один факт в пользу самостоятельной сборки. Основным отличием серийного электровелосипеда от модернизированного является обратимость изменений. Если необходимо вернуть первоначальный вид вашему велосипеду, то достаточно демонтировать электропривод, и ваш железный конь снова станет простым педальным двухколёсником. Со стандартными заводскими электровелосипедами такой фокус не получится, и, если вам понадобится обычный байк, его придётся купить.