Новый электровелосипед – новые возможности!

Обновленная статья от: 1.12.2020


Еще недавно о велосипедах на электротяге знали только продвинутые велолюбители, а ездили на таком чуде техники единицы новаторов-энтузиастов. Но за пару десятилетий электровелосипеды совместно с электросамокатами стали самыми популярными видами личного электротранспорта. Теперь даже не верится, что еще каких-то 10 лет назад перспективность такого транспорта вызывала сомнения.

Среди велолюбителей до сих пор есть немало противников электропривода, и это нормально. Каждый человек сам выбирает: крутить педали, ехать на электротяге или использовать электромотор совместно с мышечной тягой. Но во многих случаях наличие электромотора на велосипеде становится преимуществом, поэтому рынок электровелосипедов, несмотря на мнение критиков и скептиков, растет.

Путь развития

Первые электровелосипеды были тяжелыми и угловатыми. Об их популярности не могло быть и речи. Многие велолюбители попросту не понимали, зачем морочиться с зарядкой батареи, если можно просто крутить педали. Переломный момент наступил в 1960-х в Нидерландах и усилился в 2000-х, когда для жителей крупных городов на первый план вышла мобильность транспорта.

Производители электровелосипедов отреагировали на эти тенденции и предложили в качестве мобильного городского транспорта легкие е-байки с ассистентом, небольшим мотором на 250 Вт и скоростью до 25 км/ч. Постепенно легкие и маневренные электровелосипеды обрели популярность в Японии, Нидерландах, Германии, Франции, Великобритании, США, Канаде.

Транспорт нового поколения

В период с 2006 по 2012 год е-байки составляли менее 1% от общего количества продаваемых велосипедов. Но после усовершенствования технологии производства Li-ion батарей и изменений в политике ценообразования популярность е-байков возросла. По предварительным оценкам аналитиков, за 2020–2023 годы во всем мире будет продано 130 млн. электровелосипедов. По мнению аналитиков Deloitte, е-байки вскоре станут доминирующим видом персонального электротранспорта и смогут частично занять нишу автомобилей.

Увеличение продаж новых моделей электровелосипедов обосновано – не зря венчурные инвесторы видят в них будущее городской мобильности и охотно инвестируют их производство. Например, в этом году:

  • лондонская компания Balderton Capital инвестировала 12,5 млн. евро в голландского производителя е-байков VanMoof;
  • бельгийская компания Cowboy получила 23 млн. евро сразу из нескольких инвестиционных фондов;
  • немецкие инвесторы из BlueYard вложили 4,4 млн. евро в стартап Dance, основанный на длительной аренде электровелосипедов.

Тенденции в выборе транспорта

Мегаполисы постепенно уходят от автомобилей и общественного транспорта. Люди все чаще выбирают для передвижений по городу, поездок на работу и путешествий велосипеды на электротяге. Многие оценили этот компактный и маневренный транспорт как удобное средство мобильности, позволяющее легко объезжать пробки и оставаться в движении вопреки транспортному коллапсу.

За последний год спрос на новые электровелосипеды вырос. По данным основателя VanMoof, за год продажи по миру выросли на 48%. Лидирует спрос на е-байки в Великобритании – за год его прирост составил 184%. Многие производители не справляются с поступающими заказами и откладывают доставку на несколько месяцев.

Возможности е-байков

Электровелосипед нового поколения, оснащенный электроприводом горный байк и даже простой дорожный велосипед с мотор-колесом – это комфортный транспорт для городских поездок и загородных путешествий. Он облегчает повседневные перемещения, позволяет не тратить время в пробках и обходиться без общественного транспорта.

Во время ситуации с коронавирусом владельцы электровелосипедов особенно оценили преимущества своего транспорта. Но и в обычных условиях, колеблясь между поездкой в автомобиле или на метро, знающие люди выбирают хорошую альтернативу – электровелосипед! В числе его преимуществ: 

  • скорость до 25 км/ч и выше – в зависимости от технических характеристик модели;
  • езда без малейших усилий;
  • возможность регулировать нагрузку – вы можете крутить педали в свое удовольствие или не крутить вообще;
  • возможность использования в роли кардиотренажера – оставаться активным и дозировать нагрузку на сердце, чтобы избежать переутомления;
  • бесшумная работа;
  • отсутствие вредных выхлопов;
  • маневренность;
  • устойчивость;
  • легкость управления.

Сколько стоит новый электровелосипед – зависит от его конструкции и технического оснащения. Постепенно этот транспорт становится все более доступным. К тому же, можно установить электропривод на имеющийся велосипед.

Новые технологии в производстве электровелосипедов

Традиционно новинки в сфере велосипедизма, последние разработки, интересные концепции и свежие тенденции производители представляют на международной выставке-ярмарке велосипедов Eurobike в Германии. В этом году из-за ситуации с пандемией топовый евро-ивент не проводился. Но актуальными остаются тенденции прошлого года, в частности:

  1. Электромотор BAFANG M600 – более мощный аналог модели М500. Обновленная версия имеет номинальную мощность 500 Вт, крутящий момент 120 Нм и массу 3,6 кг. Используется на мотоциклах австрийского стартапа eMTB Ettention в сочетании с АКБ на 650 Вт·ч.
  2. Электромотор С19 от чешской компании COMP предоставляет разработчикам е-байков полную свободу при выборе рам. Этот мотор совместим с 1x и 2x трансмиссиями, позволяет использовать батареи на 36 и 48 В, компактен (ширина 64 мм), весит всего 2,6 кг и практически не имеет внутреннего сопротивления. Для уменьшения износа цепи и звездочки производитель интегрировал в трос переключения систему GSGI, что уменьшило выходную мощность мотора при переключении. Такие двигатели рекомендуются для городских е-байков, моделей типа eRoad и eMTB.
  3. Немецкий бренд Metz предложил 3 версии электромоторов с крутящим моментом 55, 65 и 85 Нм – для разных видов е-байков.
  4. Кареточный электромотор Kervelo Quartz с коробкой передач в 1-скоростном режиме – разработка французского бренда Kervelo. Встроенная коробка передач уменьшает износ цепи, освобождает от необходимости использовать ступицы или переключатели, упрощает техобслуживание. Размер мотора с коробкой передач позволяет применять укороченную цепь и нижний кронштейн. Мотор можно встроить глубоко в раму, чтобы опустить центр тяжести. Номинальная мощность мотора Kervelo Quartz – 250 Вт, крутящий момент – 40 Нм. Для городских е-байков он производится с 4-ступенчатой коробкой передач (Quartz 4). Для моделей типа eGravel и eRoad – с 6-ступенчатой, имеющей передаточное отношение 323%. Для eMTB – с 12-степенчатой коробкой, имеющей передаточное число 545%.
  5. Австрийско-тайваньский бренд MPF представил мотор MPF6 с водопыленепроницаемым корпусом и металлической коробкой передач с постоянной масляной смазкой. При весе 4,2 кг он имеет мощность 250 Вт и крутящий момент 90 Нм. Используется в оснащении моделей E-LOM и Greyp G6.

Новые электровелосипеды 2020 года включают большой выбор моделей, но условно могут быть разделены на 2 группы. У моделей 1 группы электромотор выступает помощником для ваших ног и включается при вращении педалей. У е-байков 2 группы электромотор работает автономно и позволяет не крутить педали вообще.

В предыдущей статье нашего блога представлен рейтинг электросамокатов для взрослых – топ-10 стильных и практичных моделей.

  • 01 декабря 2020 г.
  • 2964 просмотра
comments powered by HyperComments