Свинцовые или литий-ионные аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электровелосипеда — химический источник тока, предназначенный для питания мотора электровелосипеда и бортового оборудования. Прочитайте нашу статью и узнаете какой аккумулятор вам купить.

Электровелосипед, помимо педалей, дополнительно приводится в движение электрическим мотором. Для его питания необходим источник тока. Одним из таких источников является химический источник тока – аккумулятор.

Основные факторы, определяющие выбор аккумулятора

Ниже представлены основные факторы, определяющие выбор аккумулятора.

Основные факторы, определяющие выбор аккумулятора

Главным достоинством аккумуляторных батарей является возможность их зарядки и повторного использования.

Аккумуляторные батареи делятся на:

Типы аккумуляторных батарей

  • Принцип работы свинцовых аккумуляторов

  • Принцип работы литий-ионных аккумуляторов

Cравнение LiFePO4 и Li-ion аккумуляторов для электровелосипеда

Все химические сочетания литий-ионных аккумуляторов могут быть разделены на две группы: Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4) и металл оксидные (Никель LiNiCoAlO2, Кобальт LiCoO2, Марганец LiMn2O4, Цинк и Никель LiNiMnCoO2, Титан Li4Ti5O12). В таблице ниже представлены основные различия между ячейками этих двух химических классов.

LFP LiNCM
Вольтаж 3,3V номинальный 3,7V номинальный
Плотность энергии 300 Вт.ч /литр 735 Вт.ч /литр
Удельная энергия 128 Вт.ч /кг 256 Вт.ч /кг
Мощность 1000 Вт/кг 500 Вт/кг
Предельное количество циклов 2000 при глубине разряда 100%
3000 при глубине разряда 80%
750 при глубине разряда 100%
1900 при глубине разряда 80%
Срок службы 6 лет 8 лет
Максимальная рекомендованная температура 40 град С 55 град С
Безопасность Высокая Управляемая

Все литий-ионные аккумуляторы поддерживают цикл глубокого разряда, позволяя полностью себя разрядить и зарядить. Они не имеют эффекта памяти. Предельное количество циклов существенно увеличивается, если глубина каждого цикла разряда не превышает 80% фактической емкости.

Не будем подробно расписывать различия между кислотно-свинцовыми и литий-ионными аккумуляторами, остановимся лишь на некоторых фактах: У литий-ионных аккумуляторах плотность энергии в 2,5 раза выше, удельная энергия в 3,75 раза выше, стоимость в 9 раз выше в пересчёте на 1 Квт.ч, количество циклов заряд-разряд в 2 раза выше.

Влияние на окружающую среду

Кислотно-свинцовые аккумуляторы плохо соревнуются в литий-ионными в вопросе влияния на окружающую среду. Они требуют в несколько раз больше сырья для их производства для достижения схожей энерговооруженности, оказывая гораздо больший эффект при горных разработках и добыче их составляющих. Их производство энергоёмко и выбрасывает массу загрязняющих веществ в окружающую среду. К плюсам можно отнести то, что в большинстве цивилизованный стран 97% свинцовых АКБ подвергаются повторной переработке.

Литий так же не дружен к окружающей среде. Основные компоненты литий-ионных аккумуляторов требуют разработки месторождений для добычи карбоната Лития, Меди, Алюминия и железной руды. Добыча Лития требует особенно много ресурсов, но его часть в ячейках не велика, добыча алюминия и меди оказывает гораздо большее влияние. Индустрия переработки литий-ионных аккумуляторов сейчас только в стадии зарождения, но составляющие ячеек показали высокую способность для восстановления и переработки. Остаётся надеяться, что уровень переработки литий-ионных аккумуляторов достигнет и обгонит уровень свинцовых аккумуляторов.

Безопасность

Свинцовые и литий-ионные аккумуляторы склонны к тепловым пробоям при которых ячейка быстро нагревается и может выделять электролит, возгораться и опасно газить. Вероятность возникновения такого события на литий-ионных аккумуляторах выше, так как они обладают большей энергоёмкостью в меньшем объёме. Советы по безопасности, показанные на диаграмме ниже направлены для предотвращения таких ситуации как короткое замыкание и перегрев на сборках и блоках литиевых ячеек.

Безопасность литий-ионных аккумуляторов

На более подробном сравнении литий-железо-фосфатных и литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов Мы остановимся в следующий раз.

  • 25 октября 2014 г.
  • 6738 просмотров