Правила хранения электроквадроцикла зимой

Электроквадроцикл MYTOY 2000B Carbon фотоЭлектроквадроцикл – универсальная техника для активного отдыха. Кататься на нем можно в любое время года и в разных условиях, даже по грязи, льду и снегу. Конечно, в преддверии зимы квадроцикл нужно подготовить к новому сезону и его особенностям. Если же вы не сторонник зимних покатушек, необходимо позаботиться о правильном хранении техники в период сезонного простоя.

Рассмотрим подробнее, как подготовить мототранспорт к зимовке в разных случаях:

  • когда планируете не использовать его до весны;
  • когда намерены продолжать кататься зимой.

В обоих случаях нужно найти подходящее место для стоянки или хранения мотовездехода. Оставлять его на улице – не лучшее решение.

Где хранить электроквадроцикл зимой?

Небольшой гараж фото

Для хранения или стоянки квадроцикла в холодное время года отлично подойдет сухое, теплое, хорошо проветриваемое помещение со стабильной температурой (без частых и резких скачков). Лучшими местами для зимовки мотовездеходов считаются:

  • Отапливаемый или утепленный гараж – в таком помещении техника будет защищена от атмосферных факторов, температурных скачков, сырости. А если установить сигнализацию и систему видеонаблюдения, это обеспечит еще и неприкосновенность вашего мотовездехода.
  • Сборно-разборный гараж (контейнер). Перед длительной стоянкой в таком контейнере технику нужно тщательно подготовить (законсервировать).
  • Сарай на территории частного домовладения. Неплохой вариант, если позаботиться о правильной консервации мототранспорта и защитить его от грызунов. Например, установить на помосте или подставке, затрудняющей вредителям доступ к технике.
  • Склад компании, предоставляющей услуги по сезонному хранению техники с круглосуточной охраной. Это хорошее решение, если хранить мотовездеход негде, а хочется сохранить его в безупречном состоянии.
  • Навес на улице. В крайнем случае, если вы решили оставить квадроцикл на открытом воздухе, постарайтесь уберечь его от атмосферных воздействий. Например, обустройте навес на закрытом от посторонних глаз участке, используйте тент или водонепроницаемый чехол для защиты техники от осадков и попадания прямых солнечных лучей.

В помещениях желательно не накрывать технику чехлами и другими аксессуарами, препятствующими естественной вентиляции. Это убережет металл от образования ржавчины. С другой стороны, попадание на квадроцикл прямых солнечных лучей также нежелательно, поэтому лучше использовать «дышащий» чехол.

Подготовка к длительному хранению

Особенности подготовки мотовездехода к сезонному простою зависят от места хранения. Если техника будет проводить зиму в капитальном гараже, достаточно стандартной консервации. Она сводится к следующим шагам:

  • Снятие аккумулятора. Его подзарядка до 40–60% и хранение отдельно от техники в сухом прохладном месте, в стороне от источников тепла и вне зоны доступа вредителей.
  • Мойка и очистка (без жестких щеток и агрессивной химии), тщательная просушка мотовездехода, продувка отверстий и зазоров, в которых могла остаться влага.
  • Проверка состояния всех узлов и механизмов. Замена неисправных деталей. Подтяжка болтов и гаек.
  • Накачка шин до 1,5 атм. и размещение мотовездехода на подставке или стойках, чтобы колеса находились в подвешенном состоянии в воздухе. Или, как минимум, установка на деревянный настил или поддон, чтобы колеса не стояли на холодном полу (низкие температуры негативно влияют на состояние резины). Периодическая подкачка шин в период консервации техники убережет их от деформации.
  • Использование чехла из «дышащего» материала, не препятствующего вентиляции. Он убережет технику от скопления пыли и не позволит образовываться конденсату.

Квадроцикл зимой фото

Если же электроквадроцикл будет храниться в неотапливаемом помещении или вообще на открытом пространстве, нужно дополнительно защитить его от коррозии. Для этого все трещины и сколы обрабатывают модификатором ржавчины. Кожаные поверхности и резиновые детали обрабатывают силиконовой смазкой, чтобы уберечь их от появления трещин.

На все детали, подверженные риску коррозии, наносят смазку (например, универсальное средство WD-40). Пластиковые элементы обрабатывают полиролем, воском или автомобильным спреем. Такая подготовка убережет металлические узлы и раму мотовездехода от образования ржавчины, пластиковые элементы – от деформации, а резиновые уплотнители и прокладки – от растрескивания.

Подготовка к зимним поездкам

При относительно благоприятных условиях – температуре до -10 °С, толщине снега до 30 см, силе ветра до 5 м/с – на квадрике можно кататься и зимой. Чтобы покатушки были комфортными и безопасными, стоит:

  • Установить зимнюю резину с зубастым протектором, по желанию – шипованные покрышки или цепи антискольжения.
  • Использовать зимнюю мотоэкипировку для защиты от холода, ветра и влаги: термобелье, шапку, перчатки, непродуваемый костюм или комбинезон, шлем, подшлемник, очки, ботинки.
  • Установить систему подогрева аккумуляторной батареи или хотя бы утеплить ее, чтобы АКБ не теряла в характеристиках на морозе.
  • Организовать подогрев сидения, ручек, курка газа.
  • Использовать спрей-диспергатор с водоотталкивающими свойствами, чтобы снег не налипал на корпус мотовездехода.
  • Купить съемный ковш-снегоотвал для очистки снега.

Выводы

Как хранить электроквадроцикл зимой – зависит от имеющихся вариантов. Как и для других транспортных средств, лучшим выбором будет отапливаемый или утепленный гараж, склад или хозяйственная постройка. Кроме помещения имеет значение, как вы подготовите свой мотовездеход к зимовке. Здесь возможны 2 варианта: консервация на несколько месяцев или адаптация к зимним покатушкам, в зависимости от ваших предпочтений и обстоятельств.

Электроквадроциклы для детей и взрослых не боятся холодов и могут запросто перемещаться по льду или снегу. Главное – правильно подготовить мотовездеход к таким условиям эксплуатации, руководствоваться здравым смыслом и соблюдать правила безопасности. Что касается эффективности поездок и дальности хода, погодные условия неизбежно влияют на них, поэтому батарея должна быть достаточно емкой и мощной.

К тому же, литий-ионные АКБ не любят низких температур: на морозе у них происходит просадка напряжения, временное снижение емкости, ухудшение токоотдачи. Поэтому для холодного мотосезона стоит утеплить батарею и снабдить ее системой подогрева. Или использовать морозоустойчивую АКБ подвида LiFePO4.

Ранее в блоге VoltBikes.ru вышла статья о лучших велогибридах, их характеристиках и особенностях.

  • 26 октября 2023 г.
  • 799 просмотров