Гибридный полноприводный электровелосипед с аккумулятором в центре рамы

Гибридный полноприводный электровелосипед с аккумулятором в центре рамы

Даже владельцам внедорожника хочется тишины и быстро добираться на работу. В середине Мая в магазин и мастерскую электровелосипедов ВольтБайкс позвонил Сергей. У него уникальная ситуация, он живёт и работает около Москвы реки, но в разных концах Москвы. Есть два варианта добраться на работу: на катере ? по реке, и на велосипеде по набережной. С катером в городе свои сложности, а с велосипедом Мы готовы помочь!

Как у серьёзного человека со статусом у него серьёзные требования к характеристикам будущего электровелосипеда. Мощность две лошадиные силы, мотор-колесо переднее, аккумулятор в центре рамы, пробег минимум 50км без педалей. Мдаа, ну и задачка… Вес будущего владельца 110 кг, конечно, подразумевает мощное мотор-колесо, с этим спору нет, но такие мощные мотор-колёса не ставят в переднюю вилку, особенно когда рядом в раме аккумулятор большой ёмкости. Но, то ли ему приснилась такая конфигурация, то ли нужен полно приводной электровелосипед, но на заднее мотор-колесо переключиться не удалось. ТОЧНО! Имея внедорожник нужен полноприводный электровелосипед! Подойдёт переднее мотор-колесо 48Вольт 750Ватт с контроллером на 30 ампер при которых оно выдаёт мощность до 1440 Ватт в пике. Что же, приступим!

Основой послужил велосипед Сергея - Merida Matts 40.

Title

Достаточно прочная рама и навеска любительского уровня.

Большой пробег подразумевает аккумулятор увеличенной ёмкости, поэтому остановились на 48 Вольт 15 ампер часов LiFePO4. Его ширина 140 мм. Расстояние между шатунами педалей 150мм. Чтобы не получилось впритык установка аккумулятора в раму на нижнюю трубу не целесообразна. Установили на верхнюю, попутно решив вопрос обхода магистралей тормозных тросиков и переключателей, идущих под верхней трубой.

Контроллер и вся проводка размещаются в треугольнике рамы.

Title

Дополнительно электровелосипед был оснащён кнопкой включения и выключения.

Посмотрев на родную вилку сразу же было принято решение о её замене на воздушную вилку Rock Shox под дисковый тормоз. Она более прочная и лёгкая и, к тому же она реально амортизирует вне неровности, а тонкая настройка мягкости и отскока позволит точно настраивать вилку под стиль езды. Вилка Rock Shox отличная и ось мотор-колеса в неё помещается на ура, но т.к. штаны вилки изготовлены из магния они могут не выдержать крутящего момента, создаваемого мотор-колесом, или нагрузок при торможении. Есть риск что в один из этих моментов перья вилки (дропауты) не выдержат и ось мотор-колеса провернётся разломав всё вокруг. Потеря переднего колеса на высокой скорости досадное происшествие и, чтобы этого никогда не произошло, установим усилители дропаутов вилки. Все вилки разные, поэтому усилители дропаутов изготавливаются на заказ, закаливаются и покрываются цинковой краской.

Title

На серебристое мотор-колесо приятно смотреть, и устанавливать его, одно удовольствие.

Title

Сборка процесс не быстрый, каждый компонент электровелосипеда тщательно закрепляется, крепеж осуществляется через резиновые подкладки, чтобы ничего в пути не звенело и не болталось. Вход фазовых проводов в ось мотор-колеса заполняем герметиком. Основные, силовые коннекторы меняются на усиленные, вспомогательные коннекторы дополнительно пропаиваются. Электровелосипед готовится к попаданию в дождь и к эксплуатации во влажную погоду.

Когда основные компоненты электровелосипеда установлены и ещё раз проверены вместе можно снимать размеры под пошив защитного чехла. Лёгкий и прочный он дополнительно защищает компоненты электровелосипеда от осадков и грязи. Открытые «ушки» около рулевой колонки позволяют поступать воздуху для охлаждения контроллера.

Title Title

Тестовый заезд подтвердил необходимые технические параметры электровелосипеда: скорость 42км\ч, пробег без педалей со средней скоростью 32км\ч – 55км.

  • 10 августа 2014 г.
  • 3004 просмотра