Трёхколёсный грузовой электровелосипед с кофром

Трёхколёсный грузовой электровелосипед с кофром

Что может быть лучше свободы передвижений?! По мере роста числа любителей электровелосипедов появляются и любители дальних путешествий. Для таких поездок важны безопасность и большой запас хода. Безопасность в дальней поездке способен обеспечить грузовой электровелосипед – трицикл, с установленным на нём мотор-колесом и литиевым аккумулятором большой ёмкости.

В самом начале осени к нам, в магазин электровелосипедов ВольтБайкс, обратился Виталий. Он поставил задачу – выполнить сборку электровелосипеда на базе его трёхколёсного взрослого велосипеда. Скорость не менее 30 км/час без педалей, пробег не менее 120 км. Для перевозки вещей вместо заднего багажника нужен кофр или ящик для сохранности содержимого. Задача поставлена, приступаем…

Выбор компонентов для трехколёсного грузового электровелосипеда

В наличии у Виталия был трёхколёсный велосипед Stels. Вес велосипеда около 30 кг, грузоподъёмность задней корзины 30 кг.

трехколёсный грузовой велосипед

Принято установить литиевый аккумулятор (LiFePO4) на 48 Вольт 40 Ампер*часов. Его энерговооруженность составляет серьёзные 1920 Ватт*часов, при весе 20 кг. Общий вес трёхколёсного электровелосипеда будет около 60 кг, поэтому переднее мотор-колесо установим на 750 – 1440Вт, что соответствует 2-м лошадиным силам. Используя электрический привод в переднем колесе и механически приводимые два задних колеса получаем полноприводной электро трицикл с формулой 3х3. При езде без педалей и среднем расходе 15 Вт*час на 1 км пробег будет равен 128 км.

Сборка грузового электровелосипеда

Сборка была разделена на два этапа. Первый - сборка электрвелосипеда и его тесты, второй изготовление и установка кофра – кузова. Процесс сборки занял не более 2-х часов. Ось мотора дополнительно зафиксирована усилителем дропаута, контроллер временно размещён на решетке задней корзины.

переднее мотор колесо на трехколёсный грузовой велосипед

На руле установлен велокомпьютер, выводящий всевозможную информацию о скорости, дистанции, температуре и напряжении на борту. Аккумулятор временно разместили в корзине, притянув стяжным ремнём. На все контакты от контроллера наносится смазка для электрических контактов и, дополнительно, закрываются резиновым кожухом.

Изготовление и установка кофра-ящика на трёхколёсный электровелосипед

Передав электрический трицикл Виталию на тесты Мы отправились к нашим партнёрам, занимающихся изготовлением кофров. Было решено демонтировать заднюю корзину и, вместо неё установить большой серебристый кофр с двойным полом. Под полом был размещён аккумулятор и контроллер. Основная часть получившегося багажника, включая крышку, обтянута тёмной тканью. На крышке установлен замок для сохранности груза.

кофр на трехколёсный грузовой велосипед

Приехав на установку кофра, мы получили массу положительных отзывов от счастливого владельца трёхколёсного электровелосипеда. Катаясь, пять дней по ВДНХ, Останкинскому парку и Ботаническому саду, ни разу не заряжаясь, ему удалось проехать 140 км, так и не дождавшись полного разряда аккумулятора. Можно сделать вывод, что освоение нового электротранспорта, и отсутствие длинных прямых не позволили сильно разгоняться, таким образом, потребление тока было менее 10-12 Вт*час на км, что и позволило увеличить дистанцию.

С новым кофром Виталий сможет иметь не только большой запас хода, но и запас продуктов для продолжительных путешествий.

трехколёсный грузовой велосипед

  • 03 декабря 2014 г.
  • 3391 просмотр