Электровелосипеды и электромопеды на пространственных рамах
Когда идут серьёзные дела, то не до написания статей. В этом году в мастерской ВольтБайкс так и было. Мы вскочили на гребень волны всеобщей электрификации транспорта и собрали для наших заказчиков более 10 мощных конфигураций электровелосипедов, а скорее даже электромопедов на базах таких известных пространственных рам как E-cross, Чоботар, qulbix, Грань, Орловский phasor – Киборг, teleportator heavy телепортатор, teleportator medium, E-Motion, Stealth Bomber. Все они хороши по своему, одна супер прочная, другая лёгкая, третья продуманная до мелочей и, в принципе, мощный электровелосипед на ней можно собрать и своими руками. Сейчас не будем делать их обзор, и выбирать какую пространственную раму для электровелосипеда купить, предлагаем предварительно ознакомиться с некоторыми нашими проектами на данную тему.
Началось всё с того, что по весне к нам в мастерскую обратились партнёры по электровелосипедной тематике с задачей собрать
На раму E-cross установлено следующее навесное оборудование: задний амортизатор DNM 190mm с различными регулировками и переднюю двухкоронную вилку ZOOM. В остальном стандартные велосипедные запчасти хорошего качества. По электрической части установлен набор с мотор-колесом Leili 1500W — 3000W номинальной мощностью 1500 Ватт, способное при 40 Амперах постоянной силы тока разряда выдавать на 48 Вольтах 2000 Вт мощности, а в пике, например при старте, до 3000 Вт. Мотор-колесо выполнено в скоростной модификации и без нагрузки показывает скорость 80 км/час. Динамика разгона на таком моторе средняя, но зато позволяет ехать со скоростью 70 км/час, что вполне достаточно для города. Для управления электроникой выбран стандартный контроллер с поддержкой рекуперации и велокомпьютера. И, конечно, один из самых интересных моментов это какой же установлен аккумулятор!? В качестве химического источника тока для мотор-колеса выбран литиевый полимерный аккумулятор собранный из ячеек-монстров 3,7 Вольта 35 Ампер*часов с силой тока разряда 5-10С. В итоге установлен аккумулятор 48 Вольт 35 Ампер*часов с постоянной силой тока разряда 150 Ампер и до 350 Ампер в пике. Да, серьёзно. Будущий владелец сможет заменить контроллер и вкачивать в мотор до 5000 Вт мощности, главное следить за температурой.
Далее представляем проект сборки мощного электровелосипеда на пространственной раме E-Motion. Концептуально данный вид рам берёт своё начало с рамы Phasor, есть и отечественные аналоги, например Орловский Phasor – Киборг.
Производитель рамы E-Motion также не стоит на месте и постоянно совершенствует технологию производства рам, её геометрию и присоединительные поверхности. Можно заказать комплектацию пространственной рамы под мото комплектующие. Так как наш заказчик брал электровелосипед в дополнение к мотоциклу и его вес был за 110 кг, то установили мото амортизатор 230мм. Вилка двухкоронка ZOOM – проверенный, бюджетный товарищ.
В качестве электрического оборудования тут интересно. Установлено мотор-колесо Quanshun (Куаншунь) 48V-96V 3000W-12000W. Контроллер соответствующий. Это высокоэффективный синусный программируемый контроллер Sabvoton Сабвотон SVMC. Он не влез в корпус велосипеда и был установлен снаружи. Он поддерживает постоянный ток силой до 100 Ампер и фазный ток до 260 Ампер при 72 Вольтах. Аккумулятор собрали на литий-железо-фосфатных элементах. Итоговые характеристики 72 Вольта 20 Ампер*часов. Динамика разгона поразила. Просто рвёт с места. Quanshun и Sabvoton рекомендуем!!
Далее… Мода на фэтбайки понятна, стоит только прокатиться на велосипеде с дутыми колёсами по 4 дюйма и ощущаешь уверенность, размеренность и стабильность настоящего внедорожника. Для зимних катаний на электровелосипеде предназначен наш следующий проект – мощный электрический фэтбайк на пространственной раме. На рамы E-cross, Чоботар, Грань и Stealth Bomber можно установить покрышки большого диаметра – до 4-х дюймов. Они добавляют внушительности общему виду и повышают проходимость, а комфорт в поездке просто зашкаливает. Фэт байк двухподвес, да и с приличным запасом мощности вообще не чувствует неровностей, а лежачие полицейские способны вызвать чуть заметное покачивание как воздушная кочка. Навесное оборудование аналогично вышеописанному за исключением разве что мотор-колеса. Установлено тяговое мотор-колесо в угоду скоростному для увеличения тяги при старте.
После всего вышесказанного можем приоткрыть завесу над нашим следующим проектом – это мощный электровелосипед на пространственной раме телепортатор teleportator medium, самой инновационной пространственной рамы для электровелосипеда этого года. Хорошо продуманная и проссчитанная конструкция не оставит ценителей качественной техники равнодушными.
Фото собранного велосипеда электровелосипеда на раме телепортатор teleportator medium можно будет посмотреть в группе Мастерской по сборке мощных электровелосипедов VoltBikes ВКонтакте…