Сборка скоростного электровелосипеда для дальних поездок

Сборка скоростного электровелосипеда для дальних поездок

Новое поколение велосипедистов блекнет, когда слышат о таком… 45 километров на работу в одну сторону?! На велосипеде?! Да, именно столько ездит Игорь из Троицка на работу каждый день, туда-обратно более 4-х лет!

Почётно встретить такого человека, мы присаживаемся, интересно узнать, что привело его к нам, в мастерскую электровелосипедов ВольтБайкс. В ходе дружелюбной беседы, полной множества историй, узнаём, что он решился на такие ежедневные приключения ради поддержания организма в оптимальном физическом состоянии. А это нужно делать постоянно, так что Мы услышали истории про поездки в снегопад, когда Москва «стояла» и ехать можно было только по заснеженной обочине и про дождливое лето, и про встречающихся по пути велосипедистов. Настоящие истории вело путешественника.

Время в пути на обычном велосипеде занимает 2,5 часа, что многовато для делового человека, поэтому полтора года назад он пересел на готовый электровелосипед. Тут добавились истории об особенностях эксплуатации серийных велосипедов, поломка багажника с аккумулятором в лесу и ремонт в автосервисе (на работу успел), износ подшипников каретки и втулок, отказ электроники и прочие приходящие и уходящие проблемы. Однако, на готовом электровелосипеде, время в пути сократилось на 30 минут. Веселей стал заезжать в горки, эстакады, да и средняя скорость выросла до 27 км/час. Ничто не вечно и готовый электровелосипед откатал свой срок. Пришла пора задуматься о чем-то более серьёзном.

Требования к электровелосипеду выдвинуты следующие: скорость до 60 км/час с педалями, съёмный аккумулятор для зарядки на работе, пробег на одной зарядке не менее 55км, увеличение веса не более чем на 14кг, полноценные крылья, подножка, прочная и надёжная конструкция.

Велосипед предоставлен заказчиком, это верхняя модель STELS Navigator 770 Disc.

велосипед stels 770 disk

Сборка скоростного электровелосипеда для дальних поездок

В качестве привода выберем проверенное временем заднее мотор-колесо номинальной с напряжением 48 Вольт, мощностью 1000Вт, при 35 Амперах постоянного тока разряда способное выдавать до 1600Вт, а намотка выполнена для обеспечения 60 км/час без нагрузки. Оно достаточно тяговое и скоростное, то, что нужно! Источник постоянного тока для такого мотора нужен соответствующий, это литий-железо-фосфатный аккумулятор 48 Вольт 15 Ампер*часов.

Установка мотор-колеса простое занятие, а правильная установка – сложное. Специально по размерам рамы и оси мотор-колеса изготовлены стальные усилители перьев рамы, дополнительно прокручивающиеся к ней двумя болтами с каждой стороны. Болты посажены на резьбовой клей, ими же к раме крепятся багажник и крылья.

усилитель дропаута пера вилки

LiFePO4 аккумулятор на 15 Ампер*часов достаточно широкий и его крепление лучше осуществлять на верхнюю трубу рамы, а так как под ней идут магистрали тросиков, необходимо использовать полый кронштейн. Необходимость снятия обуславливает использование прямоугольной полки для аккумулятора. Две эти части кронштейна и были нами изготовлены и надежно закреплены в раме. Для аккумулятора изготовлена сумка с вставками из изолона для виброзащиты аккумулятора и его более плотного размещения. От боковых смещений аккумулятор фиксируется стяжным ремнем. Его усилие 160 кг не позволит аккумулятору сдвинуться, но обеспечивает быстрое снятие аккумулятора с электровелосипеда.

LiFePO4 аккумулятор в центре рамы электровелосипеда

Контроллер замечательно крепится на кронштейн снизу. Прилегание к алюминиевому кронштейну обеспечивает отличный теплоотвод, что может пригодиться летом в жаркую погоду при затяжном подъёме.

Установив мотор-колесо и аккумулятор можно заняться электроникой. На электровелосипед дополнительно установлен велокомпьютер, показывающий дистанцию, температуру мотора и окружающей среды и скорость. Велокомпьютер получает данные со встроенных в мотор-колесо датчиков. В дополнение на велосипед установлен анализатор мощности – ваттметр. Он позволяет контролировать напряжение на аккумуляторе, силу тока, подающуюся на контроллер, израсходованную емкость и энергию, влияние помощи педалями на потребление энергии, потребление энергии дополнительными приборами, фарами, мощность мотор колеса, восстановленную энергию при рекуперативном торможении. Полезно для велопутешественника.

В веломастерской электровелосипедов ВольтБайкс отдельное внимание уделяется удобству и внешнему виду будущего электровелосипеда. На велосипед установлены полноценные металлопластиковые крылья и багажник для велосипедов с гидравлическими тормозами (нет на фото). Аккумулятор и всю электронную начинку в центре рамы электровелосипеда закрывает чехол-корпус. Лёгкий и прочный в черном исполнении он создаёт электровелосипеду законченный внешний вид. Ниже представлена фотография собранного электровелосипеда.

электровелосипед LiFePO4 аккумулятор в центре рамы

  • 28 апреля 2015 г.
  • 3223 просмотра