Экстремальный электровелосипед двухподвес 3000 Ватт

Экстремальный электровелосипед двухподвес 3000 Ватт

Мы, в мастерской электровелосипедов ВольтБайкс, занимаемся не только ремонтом электровелосипедов, но и сборкой электровелосипедов, и не простых, а мощных! Вот и сегодня представляем вам очередной реализованный нами проект – «Экстремальный электровелосипед двухподвес LiFePO4 60 Вольт 3000-6000 Ватт».

Под конец сезона к нам обратился Сергей, с задачей собрать электровелосипед на базе Cube XMS. Ничего не предвещало экстрима, но тут Сергей сообщил, что ему нужен максимально большой запас мощности и пробег на скорости не менее 60 км/час свыше 40 км. Ещё он слышал, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы - самые лучшие и хотел, чтобы электровелосипед был оснащён именно ими. Наше предложение использовать высокоточные литий-ионные ячейки осталось без внимания. Задача поставлена, приступаем к сборке!

велосипед cube xms под электровелосипед

В раме велосипеда двухподвес стандартная ширина между дропаутами – 135мм. Из практики электровелосипедостроения известно, что на обычную, велосипедную раму, мотор-колесо мощностью больше 3 кВт ставить не нужно, она не выдержит. Надо учитывать, что 3000 Вт это номинальная мощность, а пиковая мощность, возникающая при старте, доходит до 6500 Вт, а это более 9 л.с.

Для дополнительной фиксации оси мотор-колеса в дропаутах рамы нами были изготовлены специальные Г-образные усилители с увеличенным плечом, способным противостоять крутящему моменту мотор-колеса. Ширина магнитов в данном мотор-колесе 45мм, что в сочетании со статором большого диаметра создает приличный крутящий момент на оси.

На данном велосипеде установили контроллер который позволяет прокачивать из аккумулятора в мотор колесо ток напряжением до 70 Вольт при 60 Амперах. Соответственно сложив все требования, получаем, что аккумулятор на электровелосипед двухподвес Cube должен быть LiFePO4 60 Вольт 20 Ампер*часов. Основной вопрос, который возникает, это: «Как эти ребята разместят такой большой и тяжёлый аккумулятор на двухподвесе?». А размещать надо! Было принято решение разместить аккумулятор в двух алюминиевых корпусах, разделив его на две части по 30 Вольт 20 Ампер*часов.

Для сборки аккумулятора использованы ячейки-пакеты LiFePO4 3,2 Вольта 10 Ампер*часов 3С. Аккумуляторы, собранные из них являются самыми лёгкими представителями литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Вот и в этот раз общий вес аккумулятора всего 10 кг.

Первая часть аккумулятора размещена на консольном багажнике. Изготовлен алюминиевый корпус с крышкой и местом крепления велофары с поворотниками. Несмотря на то, что на багажнике указано, что он рассчитан под нагрузку до 13 кг дополнительно изготовлен специальный кронштейн, создающий при установке треугольник (наиболее жесткую систему) – с подседельным штырём, увеличив максимальные вес нагрузки на багажник в двое.

Вторая часть аккумулятора размещена в изготовленном для неё корпусе в треугольнике велосипеда. Там же размещена плата управления литий-железо-фосфатным аккумулятором БМС и инвертор на 12 Вольт для питания фар. Оба блока ячеек стянуты стяжным ремнем, для того, чтобы создать ячейкам оптимальные для работы условия и защитить их от вздутия, если сила тока будет превышать 3С (60 Ампер).

Корпуса изготовлены из листового алюминия с использованием ручной аргоно-дуговой сварки. На основном корпусе на одну боковую крышку выведен порт для подключения зарядного устройства, на другую замок зажигания. Все вводы проводов уплотнены кабельными вводами. Крышки оклеены пленкой под 3Д карбон. Пять точек крепления корпуса к раме и по десять на каждую крышку для плотного прилегания. Установлены полноценные крылья и подножка. Всё окрашено черной матовой краской.

В качестве велокомпьютера установлен Цикл Аналист (Cycle Analyst), при заездах он он зафиксировал силу тока свыше 100 Ампер при 6,5 кВт. На руле установлен трехпозиционный переключатель для выбора мощности. Он очень важен, т.к. поставив его в положение максимальной мощности и стартонув не пригнувшись к рулю, велосипед выскочил из под меня, вскочив на дыбы, я и сориентироваться, не успел. В общем соотношение мощности к весу велосипеда получилось отличное. Общий вес 33 кг. Тяга поражает – ориентировочно 3 секунды до 60 км/час.

Подводя итог отметим, что с таким запасом мощности можно и нужно ездить в защите и с полноценным шлемом. Получился реально экстремальный электровелосипед двухподвес 3000 Ватт.

Экстремальный электровелосипед двухподвес lifepo4 60 Вольт 3000 ватт, 60V 3000W  Экстремальный электровелосипед двухподвес lifepo4 60 Вольт 3000 ватт, 60V 3000W

  • 29 ноября 2015 г.
  • 3480 просмотров