Электровелосипед с подвесным мотором своими руками

Электровелосипед с подвесным мотором своими руками

Некоторым не нравится зима, но точно не электровелосипедистам, ведь это отличное время призадуматься и, в перерыве между горнолыжными каталками и кайтингом, построить к новому сезону электровелосипед своими руками, на котором и в центр Москвы выехать не стыдно.

В начале года к нам в мастерскую попал обычный горный велосипед, цель поставлена следующая – собрать электровелосипед с оптимальной развесовкой и по приемлемой цене. В принципе, такой электровелосипед не сложно собрать и своими руками.

Merida TRL300, рама 18 дюймов, дисковые гидравлические тормоза.

электровелосипед с подвесным электромотором своими руками

Выбор аккумулятора и мотора для велосипеда зависит от требуемых характеристик нового электро велосипеда. Приемлемая цена ограничивает наши желания до средних и самых распространенных характеристик, скорость 40км/ч, пробег 35-40 км.

Для оптимальной развесовки решено было устанавливать все компоненты по середине велосипеда и по возможности ниже для снижения центра тяжести. Остановились на подвесном электромоторе на 24 Вольта мощностью 500 Ватт известного Тайваньского производителя Cyclone. Электродвигатель, контроллер управления им и редуктор встроены непосредственно в один корпус, что уменьшает количество проводки и улучшает общий внешний вид.

подвесной электромотор на электровелосипед

Подвесные электромоторы для велосипедов отличаются от мотор-колес следующим:

  • Возможностью использовать заднюю кассету звездочек для оптимального подбора необходимого крутящего момента,
  • Местом расположения,
  • Возможностью быстрой смены колёс (усиленный обод, спицы, втулка и резина с высоким профилем для загородных поездок или обычные колёса для катания по городу),
  • Оптимальным усилием при помощи педалями при движении (всегда приложив усилия на педали Вы начинаете помогать электромотору, т.к. работаете вместе с ним через одну и туже заднюю звездочку. В мотор колесе выбор звездочки зачастую может не совпадать, т.к. желая помочь при разгоне нужно выбрать большую заднюю звездочку, а при поддержании скорости маленькую),
  • Необходимостью ежегодного обслуживания редуктора в подвесном моторе (смазка шестерёнок),
  • Повышенным требованием к аккумулятору (подвесной мотор требует бОльшие токи для своей работы, следовательно, нужно выбирать аккумулятор поддерживающий большую силу тока разряда.
  • Чуть большей шумность подвесного мотора.

И так был выбран подвесной мотор.

Требуемая сила тока для такого мотора 30 Ампер. Исходя из этого была подобрана литиевая (LiFePO4 24V10AH) аккумуляторная батарея с соответствующей платой управления - БМС. Батарея впритык поместилась внутри велосипедной рамы.

 LiFePO4 аккумулятор на электровелосипед с цент рамы

Имейте ввиду, любому крутому электровелосипеду нужна двойная подножка как у мотоцикла.

 LiFePO4 аккумулятор на электровелосипед с цент рамы

Т.к. удалось оставить обычные велосипедные колёса к ним по-прежнему можно прикладывать большие нагрузки, езда по пересеченной местности, прыжки с бордюров и прочие, плюс они дешевле в обслуживании.

Результат сборки электровелосипеда своими руками

Title

При первой поездке подтвердились планируемые характеристики, скорость без педалей по прямой горизонтальной дороге 42км/ч, дальность при средней скорости 33 км/ч около 36 км.

  • 19 февраля 2013 г.
  • 4609 просмотров