Вы еще ничего не выбрали :(

Лёгкий электровелосипед двухподвес

23 августа 2014 г.

Сборка лёгкого электровелосипеда на раме двухподвес с аккумулятором в центре велосипеда под рамой.

Продолжаем серию отчётов о сборке электровелосипедов. Перемещаясь по улицам Москвы на хардтейле невольно начинается хотеть чего-то мягкого, а заодно быстрого и лёгкого ?. Так и возникла идея сборки лёгкого электровелосипеда на раме двухподвес.

Главное определиться с тем что нужно, потом всё достаточно просто чтобы собрать электровелосипед своими руками. Берём двухподвесную раму и длинноходную вилку.

Title Title

Собираем велосипед.

Title

Далее берём лёгкое редукторное мотор-колесо 48 Вольт 500 Ватт (48V 500W) весом всего 4,5 кг и простенький литиевый аккумулятор с ячейками li-ion на 48V 12AH, вес такой же. Т.к. рама двух подвес, установить аккумулятор в центр рамы не получится. Разместим там сумку с проводами, вело инструмент, запасную камеру и контроллер. Сам аккумулятор повесим под раму. Такое размещение немного ограничит ход воздушной вилки, но позволит занизить центр тяжести и неплохо смотрится.

Редукторное колесо единственный вариант для лёгкого электровелосипеда. Оно лёгкое, маленькое и не создаёт сопротивления при езде на педалях и качении накатом. Имеет шлицевые направляющие под заднюю кассету звездочек со встроенной обгонной муфтой, это позволяет установить высококачественные звездочки, так и поступим. Ведь электровелосипед планируется активно использовать с педалями и даже без электрической помощи. Проблем не будет!

Объединив данные компоненты получаем отличный, лёгкий и комфортный электровелосипед. Был проведен его длительный тест драйв. Насосом высокого давления накачаны оба амортизатора, настроен их отскок. Установлен анализатор мощности, а на телефон приложение для велосипедистов. Электровелосипед использовался для обычных поездок по городу на работу и по делам. Подвеска показала себя хорошо не смотря на увеличившийся вес велосипеда. В режиме без педалей, рычаг газа на максимум, постоянные разгоны и торможения на перекрёстках (не реально проскочить перекрёсток на скорости 40км/час, пешеход или машина всё равно заставляют сбросить скорость) на расстояние до работы 6 км уходит 19 минут и 2,2 Ампер-часа или 89 Ватт-часа. Ток потребления 17 Ампер на данном электровелосипеде ограничен контроллером и легко достигается при разгоне. По ровной поверхности потребляемая сила тока 7-9 Ампер. Средняя скорость 19 км/час.

Title

На обратной поездке возвращаясь с велосипедистом ехали на комфортной для него скорости так же без педалей, расход емкости в два раза меньше, 1 Ампер-час или 42 Ватт-часа. Всего в аккумуляторе около 570 Ватт-часов. Что ж, не плохо.

Расположение электрических компонентов признано удачным, позволяет прыгать с бордюров на скорости выше 30 км/час и легко приземляться. Редукторное мотор-колесо с повышенным крутящим моментом хорошо тянет в горку.

Подводя итог скажем: получился реальный электровелосипед, который и по лестнице поднять не сложно и пронестись с комфортом и ветерком позволяет.

Title
comments powered by HyperComments