Вы еще ничего не выбрали :(

Скоростной электровелосипед с аккумулятором в центре рамы

02 августа 2014 г.

Сборка скоростного и лёгкого электровелосипеда для больших расстояний с редукторным мотор-колесом и литиевым аккумулятором в центре рамы.

По мере улучшения характеристик компонентов электровелосипедов и их надёжности на электровелосипеды начинают заглядываться и самые отъявленные велосипедисты. Они обычно катают в день по 70 и более километров и заявляют: «Электровелосипеды для лентяев». Но естественные потребности в увеличении скорости и дальности поездок распространяются и на них.

Весной 2014 года к нам, в мастерскую ВольтБайкс, обратился Михаил и запрос был такой: «Мне нравится много ездить и особенно доставляет наслаждение и счастье, когда качусь с крутой горки. Хочу при катании катиться с горки ВСЕГДА!»

Что же, задача поставлена, приступаем!

В качестве основы Михаил предоставил велосипед Merida Mats TFS 500 Disk (2007) 20'. Замечательный велосипед с недавно обновлённым навесным оборудованием до высокого уровня.

Title

Мотор для электровелосипеда

Большой пробег и езда на педалях в независимости от состояния аккумулятора приводят к выбору редукторного мотор-колеса, т.к. за счёт встроенной обгонной муфты, как в обычной задней втулке велосипеда, оно не создаёт сопротивления при движении накатом или на педалях. Необходимую скорость, не менее 50 км/ч, можно достичь мотор-колесом от 500 Ватт и выше, а так как редукторное колесо обладает и повышенным крутящим моментом, то было принято решение установить заднее мотор-колесо. Ещё одним положительным моментом является то, что редукторное мотор-колесо на 1-1,5 кг легче мотор-колеса с прямым приводом (безредукторного). Встроенные в данное мотор-колесо датчики оборотов и температуры позволяют через контроллер выводить на дисплей велокомпьютера скорость, пробег, температуру, потребленную мощность и управлять PAS. Много навешанных на руль приборов были заменены одним.

Литиевый аккумулятор для электровелосипеда

Так как Мы всё-таки делаем электровелосипед, а не электромопед, остановим выбор на LiFePO4 аккумуляторе 48V 12AH. Это один из самых лёгких литий-железофосфатных аккумуляторов, с приемлемой ёмкостью, способный выдавать до 35А постоянного тока разряда. Выбор места расположения аккумулятора под нашу задачу предопределён! См. статью, схема 4. Всю проводку вместе с контроллером так же разместим в треугольнике рамы.

Title

Для того, чтобы электровелосипед можно было спокойно оставить около работы, потребуется дополнительно защитить его от несанкционированного включения. Для этого был установлен «замок зажигания» с ключом. Он отлично вписался на вынос руля. Впоследствии он был закрыт чехлом из палаточной ткани.

Title

Защитный чехол для электровелосипеда

Заполненное пространство в треугольнике рамы должно продуваться набегающим потоком воздуха, т.к. контроллер обычно греется в пути. Для защиты и придания эстетического вида из рюкзачной ткани были пошиты два защитных чехла. Зелёный и черный. С защитным чехлом электровелосипед смотрится как единое целое, контроллер, литиевый аккумулятор и коннекторы электронных компонентов защищены от пыли и дождя. Сам чехол по всему контуру крепится на липучках, весит не более 100 грамм и плотно облегает раму и аккумулятор. Легко снимается для стирки.

Title

Протестировав собранный электровелосипед осталось приятное впечатление от мощности редукторного мотор-колеса и высокой динамики всего электровелосипеда! Контроллер на 25 Ампер в полной мере обеспечивается силой тока разряда LiFePO4 аккумулятора, что и позволяет велосипеду очень резво набирать скорость.

Title

Нам звонил довольный владелец электровелосипеда, сообщил, что развил скорость 54км/ч и выслал фотографию.

Title
comments powered by HyperComments