Вы еще ничего не выбрали :(

Стильный двухподвес с электромотором на раме

19 ноября 2015 г.

Электровелосипед для бездорожья и горной местности с LiFePO4 аккумулятором в центре рамы.

Для нас, жителей мегаполиса, бетонных джунглей и асфальта, и мотор-колеса достаточно, чтобы быстро и удобно перемещаться по городу. Но стоит только съехать с бетонки, как с мотор-колёсами начинаются проблемы: не тянет, разбалтываются спицы, разбиваются подшипники, а то и вообще может треснуть крышка, если мотор суровый Китай, да и для замены камеры нужно сделать много манипуляций. Чего говорить про велотуристов, собравшихся покорять полуостров Крым и серпантин Сочи на электровелосипеде!?

С задачей получить высокую проходимость на горных участках и идеальную развесовку к нам обратился Владимир, предпочитающий поездки по лесам и полям, а летом собравшийся осмотреть все достопримечательности от Симферополя до Севастополя на электровелосипеде. В общем, задача поставлена, есть велосипед двухподвес Mongoose, нужен электровелосипед для горной местности и бездорожья.

К донору (двухподвес Mongoose) замечаний нет, велосипед почти новый, вилка и амортизатор бюджетные, но на год-два умеренной эксплуатации хватит. Тормоза дисковые, переключатели достойные.

велосипед двухподвес mongoose

Для постройки электровелосипеда, способного одинаково уверенно чувствовать себя как на равнине, так и в горах, принято решение оснастить Mongoose подвесным электромотором на раму, ведь подвесной электромотор на раме позволяет использовать трансмиссию электровелосипеда для передачи крутящего момента на колесо, и выбирать между тягой и скоростью, увеличивая или уменьшая крутящий момент на колесе. Контроллер, ручка газа и рычаги тормоза стандартные. Установка электромотора на раму не сложнее, чем замена каретки, которая идёт в наборе.

подвесной электромотор на раму велосипеда

Задачей любого двухподвеса является снижение неподрессоренной массы, поэтому размещение аккумулятора на багажнике даже не рассматривается, только в треугольник велосипеда. Выбор остановили на литий-железофосфатном аккумуляторе на 48 Вольт 10 Ампер*часов. Данный LiFePO4 аккумулятор очень лёгкий, всего 4 кг, но позволяет снимать с себя до 30 Ампер постоянной силы тока разряда, обладаем минимальной просадкой при нагрузке. А так как график разряда LiFePO4 аккумулятора более пологий, чем у других типов литий-ионных аккумуляторов, соответственно напряжение в процессе разряда опускается медленно и мощность на моторе в процессе разряда не падает. Аккумулятор, собранный из ячеек-пакетов 10 Ампер*часов имеет компактные габариты 210х145х85 мм, но его размещение в треугольнике рамы требует навыков шитья, если планируется размещение аккумулятора в сумке или работы с алюминием, включая сварку. Всё это может мастерская электровелосипедов ВольтБайкс.

Контроллер решено установить вне корпуса, для лучшего охлаждения при эксплуатации в жарком климате.

бокс-корпус для аккумулятора на раму велосипеда

На одну из крышек корпуса, оклеенную под карбон выведем порт для подключения зарядного устройства, вставив в разрыв предохранитель. Также на корпусе закрепим силовой «замок зажигания» для электровелосипеда, для отключения аккумулятора от контроллера и ограничения использования электровелосипеда без ключа. Для того, чтобы скрыть ключ, нарастили и немного подогнули одну из крышек корпуса для аккумулятора.

бокс-корпус для аккумулятора на раму велосипеда бокс-корпус для аккумулятора на раму велосипеда

В результате проделанной работы Mongoose стал сбалансированным электровелосипедом с отличной развесовкой и техническими данными. Ниже представлены фотографии готового электровелосипеда двухподвеса с электромотором на раме.

 Стильный двухподвес с электромотором на раме  Стильный двухподвес с электромотором на раме

Счастливого пути!

comments powered by HyperComments