Вы еще ничего не выбрали :(

Зачем нужен фэтбайк

21 апреля 2017 г.

Слово «толстый» может быть комплиментом, если речь идет о «толстом велосипеде» с характеристиками внедорожника. В российских реалиях вездеходные качества велосипеда сложно переоценить.

К тому же, ширококолесные байки привлекают к себе всеобщее внимание, имеют непривычный вид и подчеркивают яркую индивидуальность своих владельцев. Поэтому количество поклонников фэтбайков в нашей стране стремительно растет.

Фэтбайк – это оригинальный и практичный велосипед с утолщенными шинами. Их ширина варьируется от 3,5 до 4,8» (для сравнения, у классического горного байка покрышки не шире 2,5»). Камеры fatbike обычно накачиваются слабо – около 5–7 PSI. В результате, обеспечивается большая площадь контакта покрышки с поверхностью, а давление на нее снижается. Шины как бы растекаются по поверхности, скрадывают встречающиеся на пути неровности, запросто преодолевают ухабы и кочки.

Благодаря этому, фэтбайкеры с легкостью катаются по мягким грунтам и насту, песчаным пляжам и каменистой местности, лесопарковым зонам и замерзшим рекам. Они без проблем преодолевают высокую траву, колеи, упавшие ветки и другие препятствия на пути, непреодолимые для классических горных велосипедов. Если же фэтбайкер планирует поездку по обычной дороге, ему достаточно повысить давление в шинах до 20–25 PSI.

Фэтбайк фото

Для чего нужен велосипед фэтбайк, и кто его создал?

Основными причинами для покупки ширококолесного велосипеда выступают:

  • Высокая проходимость.
  • Максимально мягкая и комфортная езда по любому рельефу.
  • Расширение возможностей проката – по всевозможным трассам, в любой сезон.
  • Облегчение поездки на определенном участке местности при помощи выбора оптимального давления в шинах.
  • Отличная возможность испытать новые ощущения во время поездок.
  • Интересный внешний вид средства передвижения.

Создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, житель Аляски, основавший компанию Wildfire Fatbike. Суровые климатические условия побудили его к созданию велосипеда, способного уверенно ездить по снегу и мягким грунтам. Изобретатель понимал, что для этого нужно увеличить пятно контакта покрышек и дорожной поверхности, поэтому решил растянуть самые толстые на то время 3» шины на 80 мм ободах до ширины в 3,5».

Особенности современных фэтбайков

Велосипед фэтбайк

Со временем идею Грюнвальда взяли на вооружение многие производители велосипедов. Сегодня фэтбайки предлагают такие компании как Surly (первый серийный производитель таких моделей), Fatbikes, Fatback, Salsa, Sandman и др. Они оснащают свои разработки титановыми и карбоновыми рамами, жесткими ригидными и мягкими амортизационными вилками.

Обвеска fatbike во многом схожа с элементами обычного горного велосипеда. Исключение составляет преимущественное использование жестких вилок и дисковых тормозов (механических или гидравлических). Толстые шины сами выполняют функции амортизатора и делают поездку максимально комфортной. Руль у таких моделей широкий – порядка 720 мм. Перья заднего треугольника вилки выгнуты – для установки широкого колеса. Весят такие велосипеды примерно от 12 до 19 кг.

Зачем нужен фэтбайк с мотор-колесом?

При всех достоинствах ширококолесных велосипедов есть у них и недостатки – относительно большой вес и трудности с преодолением участков пути со сложным рельефом. Но достаточно установить на fatbike электропривод, и возможности вашего внедорожника возрастут в разы. Вы сможете без усталости преодолевать существенные дистанции и развивать высокую скорость, экономить силы и получать максимум удовольствия от путешествий.

Электрофэтбайк с легкостью преодолевает препятствия в пути и позволяет своему владельцу оценить все преимущества экстремальной езды по бездорожью. В зависимости от индивидуальных потребностей фэтбайкера, можно установить мотор-колесо разной мощности (250–1000 Вт и выше). В зависимости от характеристик двигателя и необходимого времени его автономной работы выбирается аккумуляторная батарея.

Предлагаем вашему вниманию еще один материал – о том, как тестировать литий-ионный аккумулятор.

comments powered by HyperComments