Вы еще ничего не выбрали :(

Обмотки мотор-колес: типы, виды, различия

29 сентября 2018 г.

Статья о типах обмотки мотор-колес и отличиях между ними. Рассмотрим особенности и преимущества различных видов обмоток мотор-колес для электровелосипедов.

Обмотки мотор-колес Обмотки мотор-колес создаются из меди и укладываются в пазы в статоре, который выполняется в форме звезды с множеством лучей из электротехнической стали. На ее лучики и наматывается медная проволока подходящей толщины. Конструкция создается для 3-фазной работы, которую обеспечивают 3 датчика Холла. Работают бесколлекторные двигатели с редуктором и без него идентично. В статоре появляется магнитное поле. Оно вращается и при взаимодействии с постоянными магнитами ротора побуждает их вращаться.

Когда по намотанной проволоке начинает течь электроток, лучики статора превращаются в электромагниты и влияют на магниты, размещенные на роторе. Обмоток на статоре бывает множество. Такая конструкция гарантирует плавное вращение колеса и нужное значение мощности. Но в результате все намотки объединяются в 3. Для них характерно последовательное чередование по кругу: 1-2-3-1-2-3…

Для беспрерывного вращения электромотора на обмотки последовательно и своевременно поступают импульсы напряжения. Они пробуждают магнитные качества обмоток при их близости к магнитам. Время подачи импульсов определяется при помощи 3-х датчиков Холла, размещенных в статоре. Они выясняют положение ротора, откликаются на магнитное поле и формируют электрический сигнал. Он подается на контроллер, который, в свою очередь, шлет на проволоку импульсы напряжения.

Типы обмоток мотор-колес

В зависимости от того, сколько витков обмотки намотано на статоре, мотор-колеса для велосипедов бывают тяговыми и скоростными. Число наматываемых витков подбирается при производстве. При этом учитывается диаметр обода изготавливаемого мотор-колеса, необходимая скорость и тяговые характеристики.

При изготовлении относительно больших партий мотор-колес – от нескольких тысяч единиц – намотка якорей производится на автоматических линиях. При производстве меньших партий перестраивать линию нерентабельно, поэтому намотка и сборка мотор-колес осуществляется ручным способом.

Тяговые и скоростные мотор-колеса при идентичном внешнем виде и равном напряжении питания имеют разные эксплуатационные особенности.

Тяговые электромоторы обеспечивают электровелосипедам более легкий разгон, уверенный подъем на крутые склоны и способность транспортировать тяжелые грузы, а скоростные модели имеют лучшие показатели по развиваемой скорости. Отличия между скоростными и тяговыми двигателями во многом связаны с используемым методом намотки обмоток статора. Тяговые мотор-колеса имеют большее число витков обмотки на статоре, но обычно намотка на них выполняется более тонким проводом, чем при производстве скоростных двигателей.

На что влияет количество витков проволоки на обмотке мотор-колеса?

Чем больше витков медной проволоки намотано на обмотке статора, тем большее напряжение (или ЭДС) образуется при пересечении ими магнитного поля полюсов электромотора. ЭДС в моторе генерируется за счет смены положения магнитного поля ротора по отношению к статору. Т.к. созданное напряжение имеет направленность навстречу напряжению АКБ, которое подводится к мотору, оно противодействует существенному возрастанию скорости.

в результате, мотор-колеса с увеличенным числом витков проволоки на обмотке имеют большие значения противоЭДС и меньшую скорость вращения при неизменном значении напряжения. При уменьшении количества витков возрастают значения скорости и тока, но уменьшается мощность. Так, при сокращении числа витков с 10 до 7 противоЭДС снижается на 30%, а скорость увеличивается на те же 30%.

Вывод: При увеличении количества витков на определенный процент скорость снижается на ту же процентную величину. Аналогичный эффект обеспечивается и при изменении количества магнитов. При увеличении тяги (крутящего момента) скоростные показатели уменьшаются, и наоборот. Это объясняется простой закономерностью: мощность = крутящий момент + скорость.

О том, как включить рекуперацию на электровелосипеде, читайте здесь.

comments powered by HyperComments