Вы еще ничего не выбрали :(

Мотор-колеса своими руками

20 ноября 2018 г.

Все необходимые компоненты для сборки электровелосипеда доступны в продаже. Но некоторые умельцы предпочитают не покупать готовый двигатель и АКБ, а собрать их собственноручно. Данную статью мы посвятим вопросу, как сделать мотор-колесо своими руками.

Строение мотор-колеса

Зачастую в роли электромотора для велосипеда с электрическим приводом выступает вмонтированный в обод бесколлекторный синхронный двигатель с трансмиссией. Он называется мотор-колесом и отличается высокой надежностью. Она обеспечивается благодаря отсутствию трущихся компонентов (не считая подшипников в устройствах без редуктора) и стороннего механизма, передающего мощность от электродвигателя к колесу.

Мотор-колеса бывают:

  1. предназначенные для установки спереди или сзади в вилку электробайка – от места монтажа зависят размеры дропаута оси;
  2. различных размеров, массы и мощности;
  3. редукторные и прямоприводные;
  4. заспицованные и незаспицованные в обод.

Принцип работы таких электромоторов не зависит от наличия или отсутствия в них планетарного редуктора. Создаваемое в статоре магнитное поле действует на магниты ротора и заставляет его вращаться. Стальной статор имеет вид звезды с множеством лучей. На их концах расположены обмотки. При протекании тока лучи притягивают роторные магниты.

Обмотки, число которых обычно составляет несколько десятков, объединяются в 3 и повторяются по очереди: 1-2-3- и т.д. Момент поступления на обмотки импульсов напряжения определяют 3 датчика Холла, находящиеся в статоре. Датчики отправляют сигналы контроллеру. Он в определенный момент отправляет импульсы на обмотки и обеспечивает им электромагнитные свойства. Скорость вращения определяется частотой подаваемых на обмотки импульсов и настраивается ручкой газа.

Рекомендации по сборке мотор-колеса своими руками

При собственноручной сборке мотор-колеса рекомендуется:

  1. Подготовить инструменты и комплектующие: колесо диаметром 20–28», аккумуляторную батарею, контроллер, регулятор скорости, комплект предохранителей, провода и т.д.
  2. Выполнить правильный расчет узлов. Исключить риск истирания и заклинивания деталей мотор-колеса.
  3. Позаботиться о надежной изоляции проводов, соединяющих детали мотор-колеса.
  4. Обеспечить защиту внутренних компонентов электромотора от попадания пыли, песка и других частиц.
  5. При сборке мотор-колеса мощностью свыше 250 Вт позаботиться о сокращении зазоров трущихся механизмов.

Мотор-колесо состоит из сложных электрических механизмов. Для их создания нужны специальные инструменты и оборудование. К тому же, для изготовления надежного и безопасного в эксплуатации электромотора нужны соответствующие знания, навыки и опыт. Поэтому более простым и рациональным решением является покупка готового мотор-колеса с нужными характеристиками.

О пользе велосипеда для здоровья читайте здесь.

comments powered by HyperComments