Вы еще ничего не выбрали :(

Сигнализация для велосипеда своими руками

12 октября 2018 г.

 Материал о том, как работает сигнализация на велосипед, и как сделать лучшую противоугонку своими руками. Эффективные способы защиты электровелосипеда от угона.

Сигнализация на велосипед фото

Велосипед уверенно сохраняет статус самого популярного 2-колесного транспорта. Но со стремительно растущей популярностью растет и количество краж. Часто такое имущество владельцы оставляют без присмотра или с легко вскрываемыми замками, и их беспечностью охотно пользуются злоумышленники. Обычно велосипеды угоняют для перепродажи или из хулиганских целей.

Усугубляет проблему тот факт, что велотранспорт, в отличие от автомобилей и мотоциклов, не вносится в государственные базы данных. Отсутствие регистрации и обязательного страхования позволяет легко угнать байк и в дальнейшем без особых препятствий продать его – полностью или по запчастям. Нередко работу ворам облегчают сами хозяева, которые не хранят документы на ТС, не могут подтвердить факт его приобретения, не знают номера рамы. Но есть масса инструментов для защиты велосипеда от угона, и лучшие из них мы рассмотрим далее.

Типы защиты велосипеда от кражи

Все способы защиты условно подразделяются на 2 категории:

  1. Активная защита – механические приспособления, непосредственно препятствующие угону ТС. Также к данной категории стоит отнести сигнализацию велосипеда. Хотя она не удерживает ТС, но способна спугнуть злоумышленников и предотвратить кражу.
  2. Пассивная защита – меры и инструменты, включающиеся после совершения кражи, позволяющие вернуть угнанный велосипед хозяину или компенсировать понесенный ущерб. К таким мерам относится страхование ТС и его внесение в базу данных, которые самостоятельно формируют группы велолюбителей.

Распространенные способы защиты байков от угона приведены в таблице:

Метод или приспособление

Преимущества

Недостатки

Металлические тросы

Легкий вес, доступная цена. Целесообразность использования в людных местах, где злоумышленнику сложно незаметно перерезая трос. Тросы могут иметь длину до 2 м, что позволяет с легкостью обматывать их вокруг рамы и между колес. Это повышает надежность крепления.

Тонкий трос надежную защиту не обеспечит – его легко перекусить даже бытовыми кусачками. Но и более надежное тросовое крепление можно без проблем перекусить гидравлическими ножницами или болторезом.

U-образные замки

Высокая прочность. Их не берет лом, проблематично перекусить или перепилить.

Невозможность крепления ТС к столбу или дереву. Необходимость в прочном заборе или велопарковке.

Цепи

Высокая прочность и надежность.

Массивность, тяжелый вес. Для фиксации байка нужна цепи длиной 1,5–2 м, а это дополнительные килограммы веса в пути.

Блокираторы колес

Небольшое и удобное в использовании приспособление. Оно продевается в обод между спицами, при вращении упирается в вилку и блокирует колесо, не позволяя ему вращаться.

Блокиратор колеса не помешает вору унести или увезти велосипед.

Сигнализация

Миниатюрное устройство, чаще всего устанавливаемое на подседельный штырь. При вибрациях издает сирену, которая привлекает внимание окружающих людей и отпугивает вора. У многих современных моделей сигнализации есть полезная функция – поступление уведомлений на смартфон.

Низкая эффективность при использовании в малолюдных местах. Возможность снятия сигнализации злоумышленниками. Высокая стоимость.

Специальные маячки

Позволяют отследить местоположение ТС после угона.

Позволяют определить координаты нахождения велосипеда с определенной погрешностью. Она зависит от выбранной модели маячка и особенностей местности. В густонаселенном районе определить местонахождение угнанного байка сложнее, чем на открытой местности.


Как сделать сигнализацию велосипеда своими руками?

Сигнализация на велосипед своими руками фото

Учитывая принцип, как работает сигнализация на велосипед или электровелосипед, делаем вывод, что она не всегда способна остановить вора. Но шанс, что противоугонная сигнализация отпугнет грабителя, все же есть, особенно если использовать ее в сочетании с надежной цепью или качественным замком. Для примера мы приведем схему простой сигнализации, которая срабатывает при прикосновении к велосипеду или при изменении его положения. Сирена продолжительностью 30 секунд повторяется до отключения сигнализации.

Описываемая схема состоит из вибрационного датчика, таймера задержки активации сигнала и генератора тревожного сигнала. Вибрационный датчик – это гибкая длинная пружинка, припаянная одним концом к небольшому куску 2-стороннего стеклотекстолита. Его нужно припаять к обратной стороне печатной платы. Свободный конец пружинки следует пропустить через облуженную шайбу. Она также припаивается к плате.

Работает схема так: при вибрации пружинка замыкается на шайбу, после чего размыкается, и на инверторах DD1.1 и DD1.2 происходит перепад. Созданный импульс запускает одновибратор на элементах DD2.3 и DD2.4. Происходит задержка на 30 секунд. Ее можно корректировать, изменяя значения R7 и С6. После включения аппарата элементы R4 и C3 задают задержку для успокоения вибродатчика. Тревожный сигнал издает пьезоизлучатель. На элементе DD1.4 есть триггер Шмитта. С него на пьезоголовку идут прямоугольные импульсы. Частота задается элементами С7, R8 и R9. Для усиления эффекта 2-й мультивибратор создает низкочастотный сигнал.

Лучшая противоугонка для велосипеда – предосторожность

Противоугонка для велосипеда фото

Можно установить на электровелосипед сигнализацию, использовать крепкие замки и цепи, но все равно не уберечь своего «железного коня» от кражи. Известны случаи, когда байки с новейшей сигнализацией угоняли даже с многолюдных площадей. К сожалению, нет и замка, который невозможно было бы сломать или распилить. От надежности крепления зависит только время, которое вору придется потратить на угон ТС. К тому же, злоумышленник может с легкостью открутить и забрать части велосипеда, не прикрепленные замком.

Поэтому, чтобы защитить байк от угона:

  1. Не храните его в подъезде или придомовом тамбуре – за ночь вор снимет любой замок.
  2. Не оставляйте в малолюдном месте, особенно в темное время суток.
  3. Сделайте свой байк узнаваемым, чтобы его сложнее было спрятать или продать.
  4. Пристегивайте байк, даже если оставляете его на минуту.
  5. Не пристегивайте байк за съемные детали и к предметам, которые можно сломать или унести.
  6. Примыкайте байк цепью или тросом толщиной с палец за колесо лучше – за оба) и раму.
  7. Снимайте с него цепь.
  8. Велокомпьютер и другое быстросъемное оборудование забирайте с собой.
  9. Используйте сразу несколько защитных приспособлений.
  10. При парковке возле торговых центров, офисов и других зданий убедитесь, что ТС попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как почистить цепь велосипеда.

comments powered by HyperComments