Вы еще ничего не выбрали :(

Полноприводный велосипед

16 октября 2018 г.

Статья о преимуществах использования велосипедов с полным приводом в зимний период. Особенности езды на полноприводных велосипедах по снегу.

Благодаря наличию двух мотор-колес велосипед с полным приводом хорошо приспособлен для езды по снегу, песку, гравию, рыхлому и влажному грунту, труднопроходимым участкам дорог и пересеченной местности. При использовании правильной техники катания и подходящей экипировки полноприводные электровелосипеды отлично подходят для использования в зимний период.

Кроме впечатляющей проходимости, они обеспечивают:

  • хорошую динамику разгона;
  • превосходные тяговые качества – уверенное преодоление подъемов и участков со сложным рельефом;
  • легкое управление;
  • высокую грузоподъемность;
  • идеальную развесовку – с установкой АКБ в треугольнике рамы;
  • практичность и надежность – даже при поломке одного из контроллеров или двигателей можно будет доехать до пункта назначения на 2-м мотор-колесе.

Полный привод велосипеду обеспечивают 2 электромотора, идентичные по всем параметрам: массе, напряжению, потребляемому току, мощности и крутящему моменту. Мотор-колеса устанавливаются на переднюю вилку и заднюю ось. Установка второго электромотора не дает велосипеду значительного увеличения максимальной скорости, зато улучшает его тяговые характеристики.

Особенности зимней езды на велосипеде

При использовании велосипедов зимой нужно помнить, что:

  1. На морозе смазка в подшипниках становится гуще, и снижается эффективность наката.
  2. При попадании транспортного средства из тепла на холод давление в шинах уменьшается.
  3. Сцепление колес с покрытием зависит от температуры. На морозе оно лучше, чем при нулевой температуре и «снежной каше».
  4. Зимой важно не допускать резких торможений с дальнейшей блокировкой колеса и крутых поворотов на большой скорости. Ездить на велосипеде желательно в умеренно быстром темпе, чтобы энергия от деформации покрышек нагревала их, не позволяла им сильно дубеть и обеспечивала лучший накат.
  5. В зимний период световой день короче, и нужны дополнительные светоотражатели.
  6. Зимой желательно отказаться от использования велокомпьютеров, т.к. их ЖК-дисплеи не воспроизводят информацию на морозе. Также рекомендуется снять пластмассовые детали, поскольку на холоде они становятся хрупкими.
  7. Перед зимней велопрогулкой не стоит мыть транспорт, иначе он обледенеет, а тормоза и другие важные узлы могут оказаться неисправными.
  8. Аккумуляторную батарею электровелосипеда рекомендуется защитить от переохлаждения, т.к. при низких температурах ее характеристики ухудшаются.

На нешипованной резине удобно ездить по свежему и утрамбованному снегу. При наличии до 150 шипов допускается прокат в сложных дорожных условиях, но без резких торможений и крутых поворотов. Более безопасную езду по скользкой дороге обеспечивают шины с множеством шипов в 4 ряда.

Для зимних велопрогулок важно использовать комфортную теплую одежду. Она не должна стеснять движения, ухудшать обзор, промокать и продуваться. Экипировка должна быть заметной для остальных участников дорожного движения.

Читайте в нашей предыдущей статье о типах обмотки мотор-колес и отличиях между ними.

comments powered by HyperComments