Вы еще ничего не выбрали :(

Как выбрать обода для велосипеда

26 ноября 2018 г.

Материал о типах велосипедных ободов. Рассказываем, как выбрать обод для велосипеда на заднее или переднее колесо, и какие критерии выбора учесть в первую очередь.

При выборе ободов для велосипеда учитываются их размеры, материал и технология изготовления, тип профиля и другие особенности. Самый распространенный обод – с посадочным размером покрышки 622 мм, предназначенный для установки шины диаметром 28». Такие обода используются при оснащении шоссейных велосипедов, городских, туристических и других моделей. Они же применяются и на найнерах, где наружный диаметр колеса 29» достигается за счет более толстой и высокой резины.

Второй по популярности посадочный размер обода – 559 мм, рассчитанный на установку колес диаметром 26». Такие модели используются на горных велосипедах. Есть и другие размеры ободов (27,5», 36»), но встречаются они редко. Кроме посадочного размера, такие изделия различаются шириной. Какую ширину обода велосипеда выбрать – зависит от его назначения. У шоссейных байков применяются обода шириной 15 мм, у гибридных велосипедов и моделей для кросс-кантри – шириной 19 см, у байков для даунхилла – 23 см.

Выбираем материал обода

В вопросе, какой обод выбрать на велосипед или электровелосипед, большое значение имеет материал и технология его изготовления. Стальные обода просты в производстве, поэтому отличаются низкой ценой. Они обеспечивают среднюю жесткость и до 1940-х годов имели массовое распространение. Альтернативой стальным ободам в то время являлись только аналоги из ценных пород древесины, используемые спортсменами мирового уровня.

В 1950-х годах стартовало производство катаных ободов из сплавов алюминия, и к концу ХХ века алюминиевые модели стали преобладать над стальными. Жесткость алюминиевых изделий выше за счет их коробчатой формы, а меньшая плотность материала обеспечивает им меньший вес. К тому же, изделия из алюминия дешевле в изготовлении и более технологичны, чем аналогичные им модели из стали.

Для повышения жесткости алюминиевые сплавы подвергаются закалке. Для максимальной устойчивости к коррозии изделия проходят анодирование и окрашивание. Качественные обода из алюминиевых сплавов выдерживают значительные нагрузки при морозе до -30 °С. К материалам, превосходящим алюминий по всем параметрам, относится карбон. Но пока у велосипедистов он считается экзотикой.

Выбираем обода для велосипеда по профилю

Профиль велосипедного обода бывает:

  1. одностенный, созданный из полосы стали – устаревший вариант, встречается на самых дешевых байках;
  2. двустенный, из алюминиевого профиля – практичный вариант, обеспечивает ободу высокую жесткость;
  3. многостенный, усиленный – используется при производстве ободов для экстремальной езды.

По форме сечения велосипедные обода бывают V- и U-образными, но существенных отличий у них нет. Оптимальным выбором по сочетанию всех характеристик считаются двустенные обода коробчатого профиля. Им присуща высокая прочность, отличная жесткость на изгиб и скручивание при умеренной цене.

Технология пистонирования

Прогресс не стоит на месте, и технология пистонирования теперь используется не только на премиальных колесах. Ее суть заключается в установке спиц в индивидуальные стаканы на ободе – пистоны. Благодаря им происходит распределение нагрузки, в местах крепления спиц не копится усталость, и ресурс обода увеличивается.

Подводя итоги, кратко ответим на вопрос: как выбрать обод для велосипеда? Выбирайте прочную, жесткую и легкую модель подходящих размеров, созданную из алюминиевого сплава, имеющую 2-стенную конструкцию с анодированием и пистонированием.

Предлагаем вашему вниманию статью об использовании полноприводного велосипеда зимой.

comments powered by HyperComments