Как работает круиз-контроль на электровелосипеде?

Принцип работы

Чтобы активировать эту функцию, велосипедисту нужно набрать комфортную скорость езды, а затем на несколько секунд нажать и удержать соответствующую кнопку. После этих действий скорость зафиксируется и будет автоматически поддерживаться на выбранном уровне, поэтому ручку газа можно отпустить, что упрощает управление и снижает напряжение рук. Для отключения этой функции достаточно нажать на ручку тормоза. После этого автоматическое поддержание темпа езды перестанет работать, а управление скоростью опять возьмет на себя ручка газа (или ассистент педалей при использовании системы PAS).

Роль контроллера управления

Чтобы реализовать на электровелосипеде такую опцию, нужно использовать подходящий контроллер управления. Он выступает мозговым центром е-байка и решает массу задач, например:

  • координирует включение и выключение электроники;
  • обеспечивает слаженную работу двигателя и аккумуляторной батареи, выступает связующим звеном между ними, позволяет соединить в единую электрическую систему МК с 3 фазными проводами и АКБ с 2 полюсами;
  • защищает мотор от перегрузок, управляет его работой;
  • минимизирует вибрации двигателя при старте;
  • регулирует скорость и крутящий момент;
  • обеспечивает рекуперативное торможение и контролируемую остановку;
  • защищает компоненты электрической системы от перегрева, перенапряжения, перегрузок по току;
  • выводит на дисплей данные о том, как работают установленные на электровелосипеде электронные компоненты;
  • отключает разряженную батарею от нагрузки, не допуская глубокого разряда.

Контроллер на электровелосипеде так же важен, как электромотор или батарея. Именно он регулирует работу всего оборудования, а без него не получится даже запустить мотор.

Как выбрать контроллер?

При выборе контроллера ключевую роль играют рабочие параметры электромотора и аккумуляторной батареи: напряжение и допустимые токовые нагрузки, номинальная мощность мотора и принцип размещения в нем датчиков Холла (с промежутком в 60 или 120°).

Например, с двигателем мощностью 350 Вт совместим контроллер с параметрами 36 В и 15 А, а для 1000-ваттного мотор-колеса подойдет модель на 48 В, рассчитанная на токи 30, 35 или 40 А. Контроллеры, предназначенные для работы с 36-вольтными батареями, нельзя подсоединять к АКБ большего напряжения. Лучше использовать универсальные модели с широким диапазоном входного напряжения, например, 48–72 В.

Как подключить круиз-контроль?

Функция круиз-контроля заложена в контроллере управления и срабатывает при нажатии специальной кнопки. Эта кнопка крепится на руль (ручку газа) е-байка и имеет кабель для соединения с соответствующим разъемом контроллера. Но не все контроллеры позволяют подключить данную опцию.

У многих управляющих блоков дополнительные функции не реализованы, хотя их печатные платы имеют такие возможности. Это позволяет доработать контроллер – вывести провода для круиз-контроля и других дополнительных возможностей (заднего хода, рекуперации энергии при торможении, отдельного питания оптики и т.д.). Если вы покупаете контроллер в интернет-магазине VoltBikes, просто сообщите о необходимости расширить функционал выбранной модели, и наши специалисты выведут нужные провода под интересующие вас опции.

Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes.ru о том, как подключить 2 аккумулятора на катере.

  • 20 февраля 2024 г.
  • 337 просмотров