Вы еще ничего не выбрали :(

Электромопед своими руками

17 апреля 2018 г.

Материал о том, как собрать самодельный электромопед. Краткая инструкция, рекомендации и другая полезная информация для людей, желающих собрать электромопед своими руками.

Все больше людей при выборе средств передвижения отдают предпочтение персональному электротранспорту – велосипедам, самокатам, скутерам, мопедам и другим транспортным средствам на электротяге. В продаже представлены модели электромопедов с различными техническими характеристиками и конструкционными особенностями.

Но некоторые умельцы создают уникальные транспортные средства своими руками. Самодельный электромопед может стать не только практичным средством передвижения, но и гордостью своего владельца, и ярким подтверждением его незаурядных способностей.

Многие ребята задаются вопросом – выгодно ли самостоятельно заниматься сборкой электромопеда? Выгодно, но только при условии, что у вас есть свободное время, транспорт для электрификации и неплохие знания в электротехнике. В среднем собственноручно собранный электромопед при всей своей уникальности может стоить в 2–4 раза дешевле, чем похожая модель заводской сборки.

К тому же, при оснащении мопеда электроприводом можно подобрать любые комплектующие в зависимости от индивидуальных потребностей. Но все же при желании собрать электромопед своими руками желательно заручиться поддержкой толковых друзей или профессиональных мастеров, которые помогут переварить раму, грамотно подключить систему и решить другие актуальные задачи.

Пошаговое решение

Процесс сборки электромопеда включает в себя следующие этапы:

  1. Анализ имеющегося мопеда (или рамы), который вы планируете оснастить электрическим приводом.
  2. Определение подходящих характеристик – мощности электромотора, емкости и напряжения АКБ.
  3. Выбор подходящего контроллера.
  4. Замена или обслуживание вилки. Самое дешевое, но вполне функциональное решение – вилка от мопеда типа Альфа или Дельта. Альтернативный вариант – вилка от легкого мотоцикла 125–150см3. В каждом конкретном случае нужно подгонять детали и изготавливать переходники.
  5. Установка амортизаторов.
  6. Монтаж контроллера, аккумуляторной батареи, заднего мотор-колеса (включая его предварительную заспицовку в мотообод), их соединение между собой.
  7. Зарядка АКБ от электросети.
  8. Пробный пуск системы.

Выбор электромотора и аккумуляторной батареи

Перед сборкой электромопеда необходимо определиться с подходящими параметрами его электродвигателя и аккумуляторной батареи. Именно от них будут зависеть скорость, пробег на одном заряде и другие характеристики созданного транспортного средства. Свинцовые аккумуляторы тяжелы и непрактичны, поэтому оснащать персональный электротранспорт лучше литий-ионными или литий-железо-фосфатными АКБ.

Li-ion аккумуляторные батареи при равной емкости имеют меньший вес и более доступны по цене, зато АКБ типа LiFePO4 лучше приспособлены для эксплуатации при низких температурах и выдерживают большее количество циклов заряд-разряд. Поэтому если вы планируете ездить на собранном электромопеде зимой, лучше оснастить его литий-железо-фосфатной АКБ. К тому же, даже при сильном повреждении элементов LiFePO4 батареи не воспламеняются – выделяется только тепло и дым, без пламени. Монтировать АКБ удобнее всего под рамой, вместе с контроллером. Для этого можно сварить специальный ящик.

В качестве электродвигателя обычно используется заднее мотор-колесо. Его мощность выбирается в зависимости от желаемой максимальной скорости. Например, при мощности электрического двигателя 1000 Вт мопед будет развивать скорость до 50 км/ч, при мощности 2 кВт – до 60 км/ч. Если же вы хотите получить электромопед для езды по рельефной местности, соответствующий по возможностям бензиновому мопеду и легко преодолевающий крутые подъемы даже с 2-мя пассажирами, для этих целей необходим электромотор мощностью более 3000 Вт.

Подбор компонентов для электромопеда

Можно подобрать компоненты для сборки электромопеда по отдельности или купить готовый набор. Обычно в него входят мотор-колесо, контроллер и другие необходимые компоненты. Аккумуляторная батарея, как правило, в комплект не входит и приобретается отдельно.

Контроллер должен иметь номинальную мощность, равную номинальной мощности электромотора. Для мотор-колес прямого привода оптимально подходит синусный контроллер. В продаже представлен широкий ассортимент контроллеров разной стоимости и функционала, что позволяет выбрать наиболее подходящую модель в зависимости от выделенного бюджета и личных предпочтений.

Аккумуляторная батарея должна на протяжении длительного времени отдавать ток, потребляемый контроллером. Напряжение АКБ в состоянии полного заряда не должно превышать допустимое напряжение контроллера. Емкость АКБ подбирается в зависимости от необходимого пробега на средней скорости.

Обязательным требованием к аккумуляторным батареям является их оснащенность системой управления BMS, причем она должна быть рассчитана на потребляемый контроллером номинальный ток. При использовании симметричной БМС в дальнейшем можно параллельно подключить к ней аналогичную АКБ, чтобы увеличить емкость и пробег электромопеда.

Быть или не быть самодельному электромопеду?

Сборка электромопеда своими руками – непростая задача. Для ее успешной реализации нужны неслабые знания в электротехнике, подходящая основа для «модернизации», дополнительные комплектующие, сварочное оборудование, специальные инструменты и навыки. Если у вас все это есть, можете смело приступать к сборке своего «стального коня».

Если нет – всегда можно приобрести модель с подходящими характеристиками или заказать ее изготовление в нашей мастерской. Мы не первый год занимаемся сборкой различных моделей персонального электротранспорта и готовы с гарантией качества собрать для вас электромопед желаемой конфигурации. Согласитесь, этот вариант самый простой и безопасный.

В нашем предыдущем материале вы найдете информацию о том, как изготовить аккумулятор для электровелосипеда своими руками.

comments powered by HyperComments